Господа, понимаю, тема- пылющий баян, но все же навеяно и погодой и суждениями форумчан. Для чего нужны шипы? На какой поверхности, по вашему мнению, они «работают», а на какой нет? И почему именно так, а не иначе?
Nick_WV
Цитата(lameli @ 18.11.2008, 10:59)
Господа, понимаю, тема- пылющий баян, но все же навеяно и погодой и суждениями форумчан. Для чего нужны шипы? На какой поверхности, по вашему мнению, они «работают», а на какой нет? И почему именно так, а не иначе?
Цитата: Шипы - основной элемент, обеспечивающий эффективное скольжение на льду.
Я плакалЪ...
Maestro
Цитата(lameli @ 18.11.2008, 10:59)
Господа, понимаю, тема- пылющий баян, но все же навеяно и погодой и суждениями форумчан. Для чего нужны шипы? На какой поверхности, по вашему мнению, они «работают», а на какой нет? И почему именно так, а не иначе?
Речь про авторезину?
vlk
шипы нужны только для более эффективного по сравнению с липучкой и т.д. поведения на льду. На снегу - бесполезны, на асфальте и трамвайных рельсах - более непредсказуемы. Но сегодня с утра на еременко большинство тех, кто без шипов - посасывали петушки. Правда и те кто на шипах делали тоже самое, ибо никуда не деться было. П.С. про шипы: в пятницу, стартанул с виадука на 12 лет октября, где дорога делает в гору левый поворот, на скорости 70-80 км/ч на влажном асфальте на шипах поймал хороший боковой юз обеими осями, приятного мало. Резина - гиславед, новая.
obrazer
Шипы - на льду. Вот сегодня утром -самое то Думаю укатаный до блеска снег так же буте лучше цеплть.
В других случаях бесполезны. На ровных нескользких поверхностях (асфальт, бетон и пр.) - вредны.
Klopik82
Что-то я сегодня скользил на своих шипах... На льду липучку надо
Maestro
Цитата(Klopik82 @ 18.11.2008, 11:33)
Что-то я сегодня скользил на своих шипах... На льду липучку надо
Чудовищное заблуждение.
Judge
Один я думаю что липучка это бред? Да, есть хорошая зимняя нешипованная резина. Но причем тут липучка?! Не раз уже от шинников слышал, что липучка - маркетинговый ход...
А по теме - на льду - только шипы, что подтверждают и тесты. На льду у шипов однозначное приемущество. Во всех других ситуациях (асфальт, бетон, снег) шипы уступают нешипованной резине.
olegator
Цитата(Nick_WV @ 18.11.2008, 11:12)
Цитата: Шипы - основной элемент, обеспечивающий эффективное скольжение на льду.
А если вдуматься - ключевое слово эффективное. Т.е. на резине без шипов ты скользишь неэффективно, как придётся, а с шипами - наоборот . Эффект снижения силы сцепления с дорогой на асфальте, конечно, наблюдается. Но это в граничных режимах. Имхо лучше тормозить с шипами на асфальте, чем без шипов на льду . Ну а вкратце - шип работает на льду, протектор на рыхлом снегу. Т.н. липучка по льду работает за счёт повышенной мягкости состава резины и ламелей, обеспечивающих присасывание к поверхности дороги. Так говорят, сам не юзал . Думаю появились они не просто так, а в целях более щадящей эксплуатации дорог. Кстати, существует мнение, что наибольшая эффективность липучки наблюдается до 20% износа протектора. И ещё. Любая, даже самая лучшая липучка на льду будет тормозить хуже, чем любая, даже самая плохая ошипованная резина. Поэтому для Смоленска я выбираю шипы. И та самая Michelin X-Ice North меня неделю назад уже спасла от лобовой встречи с маршруткой, когда на обледенелом повороте машину начало сносить всеми 4-мя колёсами, и я ощутил, как цепляются за дорогу шипчики. Переобувайтесь вовремя!
ZlyuKa-Colyuka
Цитата(Maestro @ 18.11.2008, 8:39)
Чудовищное заблуждение.
+1! Еще одно заблуждение - это абсолютность шипов или абсолютность липучки....панецеи нет вообще. P.S. Видал давеча 200-й кукурузер на шипах, вот это точно перебор...
Maestro
Цитата(Judge @ 18.11.2008, 11:41)
Во всех других ситуациях (асфальт, бетон, снег) шипы уступают нешипованной резине.
На самом деле спорно. У шипованных шин в среднем более жёсткий протектор, а он по определению лучше на асфальте себя ведёт по сравнению с очень мягким нешипованной. К тому же нешипованная резина - по большей части для мягких европейских зим и крупных городов разрабатывается, где лёд редко встречается.
А часто встречающееся утверждение, что шиповка тормозит на асфальте хуже (якобы шипы как коньки, это ж надо такой фантазией обладать развитой ), вообще действительности не соответствует.
Slavka
Тут дело каждого, кому что нравиться, катался на шипах 6 лет, но в том году решил попробывать не шип и скажу очень понравилось. Меньши шум, тормоза достаточные на льду, отличные на снегу и мокром асфальте. А последние зимы 90 мокрый асфальт, поэтому мой выбор не шипованные шины. А вообще езда в гололед зависит от того что у человека в голове, помню будучи студентом катался всю зиму на всесезонке денег на зимнюю не было и чувствовал себя уверено.
lexen
Цитата(Maestro @ 18.11.2008, 11:46)
На самом деле спорно. У шипованных шин в среднем более жёсткий протектор, а он по определению лучше на асфальте себя ведёт по сравнению с очень мягким нешипованной. К тому же нешипованная резина - по большей части для мягких европейских зим и крупных городов разрабатывается, где лёд редко встречается.
А часто встречающееся утверждение, что шиповка тормозит на асфальте хуже (якобы шипы как коньки, это ж надо такой фантазией обладать развитой ), вообще действительности не соответствует.
ИМХО все дело в том, что на шипах протектор хуже на асфальт ложиться, а именно он на асфальте и работает. Коньки не причем. Но тут есть одно маленькое НО. Все эти тесты проводятся на гладком европейском асфальте. Там видимо да, шипы мешают. Для нашего, крупнонравийного асфальта этот фокус не пройдет - протектор найдет, за что зацепиться.
Metrolog
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться ...
зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы !!!
Nick_WV
Цитата(Slavka @ 18.11.2008, 12:08)
Тут дело каждого, кому что нравиться, катался на шипах 6 лет, но в том году решил попробывать не шип и скажу очень понравилось. Меньши шум, тормоза достаточные на льду, отличные на снегу и мокром асфальте. А последние зимы 90 мокрый асфальт, поэтому мой выбор не шипованные шины. А вообще езда в гололед зависит от того что у человека в голове, помню будучи студентом катался всю зиму на всесезонке денег на зимнюю не было и чувствовал себя уверено.
+100! жаль не моя фраза: Если не думать об усилии на педаль при торможении, и не учитывать инерцию автомобиля, на дорогу лучше не выезжать даже летом. Не спасут ни шипы , ни гусеницы.
ПС: А резина у меня таки шипованная...
sementsoff
IMHO шипы ,особенно по сегодняшней дороге самое то,но тут дело вкуса...
Slavka
Готов приехать на тест как нешиповшик.
Илья
Цитата(Slavka @ 18.11.2008, 12:08)
Тут дело каждого, кому что нравиться, катался на шипах 6 лет, но в том году решил попробывать не шип и скажу очень понравилось. Меньши шум, тормоза достаточные на льду, отличные на снегу и мокром асфальте. А последние зимы 90 мокрый асфальт, поэтому мой выбор не шипованные шины. А вообще езда в гололед зависит от того что у человека в голове, помню будучи студентом катался всю зиму на всесезонке денег на зимнюю не было и чувствовал себя уверено.
+100
olegator
Цитата(Slavka @ 18.11.2008, 12:08)
А вообще езда в гололед зависит от того что у человека в голове, помню будучи студентом катался всю зиму на всесезонке денег на зимнюю не было и чувствовал себя уверено.
Насчёт головы согласен полностью, а вот по поводу всесезонки... Помню, только девятку купил, отъездил с месяц на всесезонке, а потом на приснопамятной горочке возле Пушкина, 2 (челленджисты знают ) - это съезд под Дзержинский виадук, вслед за соткой Ауди на льду никаких моих навыков прерывистого торможения не хватило, чтоб остановиться - тормозил об сугроб на обочине. Хотя скорость была 2-3 км/ч, почти стоял. На следующий день была куплена шиповка. Вот во многом из-за тех, кто не подбирает резину по сезону, пробки в Смоленске и растут. Стоят, шлифуют лёд, тронуться не могут или на цыпочках едут там, где можно было б и побыстрее. Имхо.
ZlyuKa-Colyuka
Цитата(Metrolog @ 18.11.2008, 9:18)
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться ...
зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы !!!
Выбрал для себя шипы именно по этому поводу, есть подъемчик по которому в гололед без шипов никак, а мне его в неделю по 20-ть раз преодолевать приходится...
cashey
Цитата(Metrolog @ 18.11.2008, 12:18)
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться ...
зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы !!!
Готов со своей машиной выступить в качестве подопытного кролика на липучке.
КостяН
Цитата(cashey @ 18.11.2008, 13:00)
Готов со своей машиной выступить в качестве подопытного кролика на липучке.
А я тогда готов выступить на шиповке! У тебя какой привод передний аль полный?
Uzbek
Цитата(Metrolog @ 18.11.2008, 13:18)
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться ...
зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы !!!
Алле!!! Товаррыши! Ишо забыли полный привод, з цепями!
Nick_WV
Цитата(cashey @ 18.11.2008, 13:00)
Готов со своей машиной выступить в качестве подопытного кролика на липучке.
В идеале было бы 2 одинаковые машинки... Нестарые. Да где ж их взять?
[HC]HUNTER
QUOTE(Nick_WV @ 18.11.2008, 13:04)
В идеале было бы 2 одинаковые машинки... Нестарые. Да где ж их взять?
У меня старая... Но тоже с интересом бы попробовал. 3-ий год стоит всесезонка КАМА По характеру, если менять резину, то больше склоняюсь к липучке все же... А шипы бесспорно на подъеме лучше будут! Тут, собственно, и спорить нечего...
Если уж проводить опыты, то тогда надо уже по полной программе, с торможениями
Тока вот че-то у меня ощущение, что к моменту когда мы соберемся - будет опять лето и стабильные +5...+7 градусов
cashey
Цитата(Nick_WV @ 18.11.2008, 13:04)
В идеале было бы 2 одинаковые машинки... Нестарые. Да где ж их взять?
К сожалению или счастью моя машина единственная в городе!
Judge
Цитата(Metrolog @ 18.11.2008, 12:18)
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем
Только машинки должны быть одинаковые и квалификация водителей близка. В идеале - девочка, только получившая права и не имеющая опыта езды по льду
vic-666-666
а галя хуже или лучше, чем шипы?
Allure
Цитата(Judge @ 18.11.2008, 13:29)
Только машинки должны быть одинаковые и квалификация водителей близка. В идеале - девочка, только получившая права и не имеющая опыта езды по льду
Влад,т.е. ты не против со мной потягаться???
misteria
Вот вы тут обсуждаете шипованная не шипованная? Что лучше? Отвечаю за себя. У меня вообще опыта вождения в зимний период нет. Не могу ответить на эти вопросы. 3 недели назад озадачилась вопросом покупки зимней резины, замучила всех своих знакомых и близких мне мужчин. Объездила практически все конторы, которые занимаются продажей резины, прокатилась по шиномонтажам. Замучила их вопросами, что ставить так как у меня редкий размер 175Х60 R 15. В итоге на такой размер в городе была только не шипованная! Другой нет и привозить под заказ ни у кого не было желания. Так как я еду на машине на НГ в Европу, то шипы мне и не нужны. В итоге купила continental не шипы. Что могу сказать вчера в ночью ездила по городу специально для того, что бы понять как ведет себя машина на такой резине. Меня не заносило при резких поворотах, опробовала abc. Утром конечно было ехать стремно, но страх переборола и в путь. Все нормально, учесть что все ехали достаточно аккуратно, соблюдая дистанцию.
В связи с этим может бы, ВЫ господа мужчины дадите советы начинающим автовладельцам, как себя вести в такую погоду на дороге. С удовольствием почитаю советы. Заранее благодарна.
Smart
QUOTE(Metrolog @ 18.11.2008, 12:18)
а вот надо будет экспериментик забацать, как только ледок нормально ляжет, выберем подъемчик по серьезней и попробуем тронуться на нем (или в него ). Одна машина должна быть с шипами, другая без! Было б интересно! Вместо подъема можно ещё в колею какую-нибудь забуриться ...
зы: согласен со всеми, кто высказался в плане ЗА шипы !!!
В прошлом году невольно провели такой тест: Jetta на шипованной Gislaved vs ВАЗ 2114 на нешипованной Michelin - X-ICE, размерность одинаковая 175/70 R13. Место действия - ул. Коненкова (горка в частном секторе), покрытие - неоднородно утрамбованный снег, под снегом лед. Задача - подняться в горку, места для разбега практически нет. Итог - Jetta въехала с первой попытки, 14-ая примерно через час после того как хорошо поработали лопатами, посыпали песком и уменьшили давлени в шинах... Причина такой раскладки проста - резина при мелейшей пробуксовке разгребает снег и попадает на лед за который шипы цепляются и вытаскивают машину, а вот не шипованной цепляться не чем и она просто шлифует лед. Вот так...
dr2001
Маэстро, по-моему в топике про Переобулся, высказал умную мысль, которую я всецело поддерживаю: шипы могут понадобиться всего 1 раз, когда можешь выскочить на лёд, и если в этот момент их не окажется, всё остальное может уже не понадобиться. Я за шипы. Кстати главред За рулём, передвигающийся по Москве, тоже ездит на шипах, хоть там и посыпают и поливают... Согласно тестам, проводимым журналом, шипы рулят. Также он ссылался на руководителей шинных компаний, с которыми имеет и личные беседы...
Pink
Цитата(vlk @ 18.11.2008, 11:19)
шипы нужны только для более эффективного по сравнению с липучкой и т.д. поведения на льду. На снегу - бесполезны, на асфальте и трамвайных рельсах - более непредсказуемы. Но сегодня с утра на еременко большинство тех, кто без шипов - посасывали петушки. Правда и те кто на шипах делали тоже самое, ибо никуда не деться было. П.С. про шипы: в пятницу, стартанул с виадука на 12 лет октября, где дорога делает в гору левый поворот, на скорости 70-80 км/ч на влажном асфальте на шипах поймал хороший боковой юз обеими осями, приятного мало. Резина - гиславед, новая.
Ты хочешь сказать, что на зимней шипованой резине при плюсовой температуре на воде ты входишь в поворты 70-80 км/ч? Да, во всем виноват гиславед.
Sponge__Bob
Всем, кто ночью пытался тестировать резину, могу заявить, что часов до 4 на дороге были лужи, а не лед
SeeWolf
Цитата(dr2001 @ 18.11.2008, 13:52)
шипы могут понадобиться всего 1 раз, когда можешь выскочить на лёд, и если в этот момент их не окажется, всё остальное может уже не понадобиться.
Нож - это не оружие: он может не пригодится тебе 1000 раз, а на 1001 спасет жизнь! (с) Ж.И. Кусто.
Pink
Цитата(dr2001 @ 18.11.2008, 13:52)
Маэстро, по-моему в топике про Переобулся, высказал умную мысль, которую я всецело поддерживаю: шипы могут понадобиться всего 1 раз, когда можешь выскочить на лёд, и если в этот момент их не окажется, всё остальное может уже не понадобиться. Я за шипы.
Хотел бы добавить, что по тестам на шипах имеем увеличение тормозного пути на мокром асфальте и уменьшение на льду. Вот только почему-то никто не вспоминает на сколько в абсолютном значении. Потеря на асфальте - пара метров. А выигрыш на льду - значительно больше. Так что из двух зол надо вибирать наименьшее.
dr2001
Цитата(misteria @ 18.11.2008, 13:49)
В связи с этим может бы, ВЫ господа мужчины дадите советы начинающим автовладельцам, как себя вести в такую погоду на дороге. С удовольствием почитаю советы. Заранее благодарна.
Вы сами дали ответ. Главное - осторожность. Сложные условия (снег, дождь, ночь) требуют осмотрительности. 1) соблюдайте скростной режим (в зависимости от дорожных условий) 2) соблюдайте дистанцию 3) избегайте резких торможений и разгонов, особенно в повороте 4) не двигайтесь накатом 5) прохождение поворотов - только на передаче Всё это входит в понятие зимний стиль вождения. 6) подготовьте машину к зиме (аккумулятор, свечи, всякие незамерзайки, размораживатели + скребок и щётка)
Сорвать машину в занос и улететь в кювет можно и на шипах и на липучке (почему-то раздражает это слово, какая липучка? к чему она лепится? ИМХО лучше писать нешипы). Главное в машине - водитель (техническое состояние авто здесь не обсуждаем), если он понимает, что условия изменились, то и ехать должен сообразно этим условиям. Удачи на зимних дорогах.
vlk
Цитата(Pink @ 18.11.2008, 13:52)
Ты хочешь сказать, что на зимней шипованой резине при плюсовой температуре на воде ты входишь в поворты 70-80 км/ч? Да, во всем виноват гиславед.
Я входил не в поворот, а дорога имеет очень плавный поворот на этом участке, градусов на 25. А сказать я хочу то, что шипованая резина ведет себя на асфальте не так как нешипованая именно из-за меньшего коэфициента трения металл-асфальт, нежели резина-асфальт, вряд ли нешипованая резина сорвется в боковой юз при прочих равных в данном случае. И ничего более.
Тринадцатая
Тварь я дрожащая )) и своего мнения о резине не имею, практически. Спросила у мужа - говорит для Смл. лучше шипованные, ибо взбираться на горки-пригорки и ездить по нашей сельской местности - самое то. Не за горами еще те времена, когда машины не могли на горку взобраться у Сортировки и Гедеоновки, доезжали до серединки, машину ставили и ковыляли пешком. А если для Москвы (при условии, что езда только по городу) - шипы не нужны, просто хорошую резину купить и будет достаточно.
SeeWolf
Цитата(dr2001 @ 18.11.2008, 14:07)
Вы сами дали ответ. Главное - осторожность. Сложные условия (снег, дождь, ночь) требуют осмотрительности.
+ прочитать Московскую нирвану
Uzbek
Цитата(dr2001 @ 18.11.2008, 15:07)
Вы сами дали ответ. Главное - осторожность. Сложные условия (снег, дождь, ночь) требуют осмотрительности. 1) соблюдайте скростной режим (в зависимости от дорожных условий) 2) соблюдайте дистанцию 3) избегайте резких торможений и разгонов, особенно в повороте 4) не двигайтесь накатом 5) прохождение поворотов - только на передаче Всё это входит в понятие зимний стиль вождения. 6) подготовьте машину к зиме (аккумулятор, свечи, всякие незамерзайки, размораживатели + скребок и щётка)
Сорвать машину в занос и улететь в кювет можно и на шипах и на липучке (почему-то раздражает это слово, какая липучка? к чему она лепится? ИМХО лучше писать нешипы). Главное в машине - водитель (техническое состояние авто здесь не обсуждаем), если он понимает, что условия изменились, то и ехать должен сообразно этим условиям. Удачи на зимних дорогах.
+1 Еще избегать резких движений рулем. Одно лишнее движение и.... вальс.
dr2001
Цитата(vlk @ 18.11.2008, 14:07)
Я входил не в поворот, а дорога имеет очень плавный поворот на этом участке, градусов на 25. А сказать я хочу то, что шипованая резина ведет себя на асфальте не так как нешипованая именно из-за меньшего коэфициента трения металл-асфальт, нежели резина-асфальт, вряд ли нешипованая резина сорвется в боковой юз при прочих равных в данном случае. И ничего более.
Т.е. ты думаешь, что если резина шипованная, то шипами она касается асфальта, а резина??? Металлические шипы выступают на 1-1,5 мм и утапливаются за счёт тяжести авто, поэтому резина тоже работает при торможении и на голом асфальте в том числе...
misteria
Цитата(dr2001 @ 18.11.2008, 14:07)
Вы сами дали ответ. Главное - осторожность. Сложные условия (снег, дождь, ночь) требуют осмотрительности. 1) соблюдайте скростной режим (в зависимости от дорожных условий) 2) соблюдайте дистанцию 3) избегайте резких торможений и разгонов, особенно в повороте 4) не двигайтесь накатом 5) прохождение поворотов - только на передаче Всё это входит в понятие зимний стиль вождения. 6) подготовьте машину к зиме (аккумулятор, свечи, всякие незамерзайки, размораживатели + скребок и щётка)
Сорвать машину в занос и улететь в кювет можно и на шипах и на липучке (почему-то раздражает это слово, какая липучка? к чему она лепится? ИМХО лучше писать нешипы). Главное в машине - водитель (техническое состояние авто здесь не обсуждаем), если он понимает, что условия изменились, то и ехать должен сообразно этим условиям. Удачи на зимних дорогах.
Спасибо за обстоятельный ответ. К зиме уже была готова 3 недели назад. Удачи!
Добрый комиссар
Ох, робяты.... купил нешипы мишленовские, после всех запугиваний ваших и выезжать то страашно. Но ничего, потихонечку-полегонечку, тихой сапой доковыляю как-нибудь.
+1 Еще избегать резких движений рулем. Одно лишнее движение и.... вальс.
Помню в молодости на шестой модели так вальсировали, что очутились в кувете. Страшно. Все остались живы
Спасибо. Пополнила копилку советов
Тринадцатая
У меня на автомате первая зима. Какие будут советы? Особенно если понадобится забуксовавшую машину выдернуть? На механике все ясно - тыр-пыр, раскачал и выскочил. А тут как? Там есть некая загадочная кнопка W - подозреваю что это значит winter - зима. Что это ваще такое?
misteria
Цитата(Тринадцатая @ 18.11.2008, 14:29)
У меня на автомате первая зима. Какие будут советы? Особенно если понадобится забуксовавшую машину выдернуть? На механике все ясно - тыр-пыр, раскачал и выскочил. А тут как? Там есть некая загадочная кнопка W - подозреваю что это значит winter - зима. Что это ваще такое?
И у меня автомат тоже. Что нам делать? HELP!!!!
SeeWolf
Цитата(Тринадцатая @ 18.11.2008, 14:29)
Там есть некая загадочная кнопка W - подозреваю что это значит winter - зима. Что это ваще такое?
если не ошибаюсь, то при включении машина будет трогаться мееееееедленно, так же разгоняться!
Тринадцатая
Кстати, на всякий случай вожу всегда с собой задрипанный пледик - по нему легче выбираться - требуется затолкать его под колесо, чтоб было за что зацепиться и выехать будет легче. особо прошаренные товарищи возят с собой пару досок с этой же целью.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)