Смоленская многоэтажка попала в «промывной режим»
Дождливая погода в доме. Во время ливней в многоэтажке на Автозаводской (Смоленск) затапливает целый подъезд с девятого этажа по первый. Потоки воды льются с потолка и сбегают по лестнице.
..."Спасение утопающих дело рук самих утопающих". Даже если речь о потопе в многоэтажке. Кирилл Киселев вместе со своим отцом самостоятельно пытались спасти подъезд, собирая воду в тазики. Но стихия сильнее. Дожди затапливают этаж с коммуникациями, а вода стоит в желобах даже на крыше.
Такие потопы случаются регулярно и приносят дополнительные беды. Например, в квартире Александра Друзькова нет света уже почти два года. Именно так закончилось первое затопление в их доме. -
Александр Друзьков, житель дома № 22А по улице Автозаводская:
"Свет у нас - только один выключатель и люстра, которая уже сгнила в прихожей, на кухне одна розетка. Пользуется холодильник, телевизор только от одной розетки. Провода греются: стираем - отключаем холодильник". -
Некоторые из жильцов только сделали дорогостоящий ремонт. Восстанавливать его приходится за свой счет после каждого ливня. -
Наталья Гусева, жительница дома №22А по улице Автозаводская:
"Пришла с работы, у меня эмоции были просто вообще, только ремонт сделали. Я ужаснулась вот при виде всего вот этого. Уже невозможно все вот это вот терпеть". -
Жалобы жильцов на обслуживание дома долгое время оставались без реакции. По их словам, ответственные лица просто не следят за состоянием коммуникаций в многоэтажке. -
Сергей Савук, председатель правления Смоленской региональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Потребитель":
"Не следят за неисправностью ливневых канализаций, что привело к такому большому ущербу. Более того, ОАО "Жилищник" не возмещает денежные средства, которые обязаны по решению суда. Решение судов не исполняются". -
После очередного потопа сотрудники "Жилищника" отправились-таки в пострадавший дом и обнаружили, что часть коммуникаций сделана из подручных средств. Например, из пластиковых бутылок. Якобы такое сомнительное инженерное решение появилось во время капитального ремонта. -
Игорь Меншутин, генеральный директор ОАО "Жилищник":
"Расчеканку одели в стык, как положено, и трубу прочистили, пустую бутылку убрали. Единственное, на что хотелось обратить внимание, чтобы те, которые делали в 2016 году капитальный ремонт, в том числе как раз сливы, обращали внимание". -
В "Жилищнике" отметили, что готовы идти навстречу жильцам. Но для возмещения ущерба нужны составленные акты залива. А такой у организации пока есть лишь из одной квартиры. Жильцы же жалуются, что им акты попросту отказываются составлять сотрудники ЖЭУ.