Смоленские и витебские живописцы познакомились с современным творчеством друг друга
"Витебск - Смоленск. Весенний вернисаж". В КВЦ имени Тенишевых открылась выставка, посвященная изобразительному творчеству преподавателей детских художественных школ городов-побратимов. Она является продолжением творческих проектов Союзного государства РФ и РБ. Вернисаж состоялся, невзирая на то, что из-за закрытия границы белорусские авторы выставки не смогли приехать в Смоленск.
...Натюрморты, пейзажи, рисунки выполнены в различных живописных и графических техниках, различными творческими методами. Витебская детская художественная школа - наследница такого явления в искусстве XX века, как "Формальная художественная школа". Тогда как педагогический коллектив Смоленской детской художественной школы утверждает традиции русского реалистического искусства. -
Геннадий Русецкий, член Союза художников России, педагог:
"Белорусы - немножко условны. Хотя эта условность, я так думаю, опирается на ту же реальность, на которую опираемся и мы. Нас волнуют те же проблемы, идеи. И искусство отражает то же самое. Ну вот: "Зимний пейзаж", красота зимняя". -
С Витебском у любителей изобразительного искусства прочно связана магия имен Шагала, Добужинского, Фалька, Ермолаевой, Малевича, Лисицкого. Этой магии несомненно подвержено и творчество белорусских преподавателей. С гениями изобразительного искусства Бенуа, Врубелем, Коровиным, Серовым, Репиным, Малютиным, Рерихом - мы связываем художественную среду, созданную княгиней Тенишевой в открытой ею в начале XX века в Смоленске "Рисовальной студии". Преемница этой студии - детская художественная школа в Смоленске. -
Татьяна Еленева, завуч ДХШ имени Тенишевой:
"Очень интересно взаимопроникновение, взаимоотношения реалистического и формального искусства. Интересно познакомить и детей, и себя с творчеством своих коллег, потому что оно очень необычно. Оно очень сильно отличается от смоленской живописной, в частности, школы". -
Порой у витебских художников в полотнах, решенных в абсолютно формальном ключе, прочитываются вполне реалистические мотивы. В свою очередь живописный язык смолян часто обогащен значительной долей условности. Искусство не развиваться постоянно не может. И для художника, занимающегося еще и преподаванием, быть в русле развития необходимо.