Минское шоссе разделило смолян
Дорога, разделяющая людей. Федеральная трасса М1, проходящая через населенные пункты области, не дает смолянам возможности без обходных путей попасть на противоположную сторону.
...Переход через дорогу - как особый вид испытаний. Жители деревни Смогири, расположенной на федеральной трассе М1, неоднократно жаловались на отсутствие пешеходного перехода и светофора на их участке дороги. Они признаются: чтобы попасть на кладбище, им постоянно приходилось перебегать опасную трассу, нарушая правила дорожного движения. Теперь же по центру М1 установили ограждения. -
Валентина Михальченкова:
"Мне приходиться очень часто ходить на кладбище. Потому что 1 апреля у меня мамы день, 15 апреля - мужа день, 20 апреля - брата день, которого здесь возле отбойника сбили, 13 мая - дочке. И вот я как-то практически туда-сюда на кладбище. А теперь, что? Или вообще всех забыть или просто летать научиться. Не знаю, как туда добираться". -
Ближайший пешеходный переход находится в нескольких километрах, но пользоваться им практически нереально: смоляне натыкаются не на пешеходный тротуар, а на непроходимый заболоченный участок. Идти по обочине нельзя. -
"Я шел однажды в магазин по обочине, и остановили ДПСники, и чуть не выписали штраф - 250 рублей. И по обочине нельзя. Что нам, летать теперь что-ли?" -
Похожая проблема и в городе Ярцево, на 337-м километре федеральной дороги - оживленный перекресток, который разделяет населенный пункт на две части. Скоростной поток транспорта, выезжающие из населенных пунктов машины. Но светофора нет и здесь. А ближайший пешеходный переход - в километре. Ярцевчанам приходиться перебегать, ведь спальный район с одной стороны дороги, а, например, школа - с другой. -
Татьяна Пугина:
"Обычно в вечернее время приходят автобусы. Я вот обращала внимание, что очень много людей, бабушек особенно, не на переходе, а именно здесь хотят перейти. Это представляете, что пожилому человеку туда надо пройти, черт знает куда, а уже оттуда вернуться сюда вот по этим ухабинам". -
Местные жители много раз писали письма в ГИБДД и администрацию с просьбой об установке светофора, однако получали только отписки. Съемочной группе ГТРК "Смоленск" также пришлось безрезультатно дожидаться официального комментария. Однако эксперт ОНФ помог разобраться в ситуации, пояснив, что все дело в федеральном законе об обустройстве скоростных трасс. -
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Смоленской области:
"Согласно пункту 6.3 свода правил СНиПа 2012 года автомобильной дороги, при проектировании, пересечении и примыкании автомобильных дорог первой и второй категории предусматривается наиболее меньшее количество съездов и примыканий. И так как нормы не соответствуют, не получается поставить светофорный объект ранее чем через пять километров. Согласно своду правил, это уже будет незаконно". -
Отмечу, что светофор на 337-м километре в районе Ярцева все же начали устанавливать, но не на опасном перекрестке, а в километре от него на пешеходном переходе. Такое решение также связано с федеральными нормами.
Эффективность такого светофора может вызывать сомнения. Ведь люди зачастую ради экономии времени перебегают дорогу даже в черте города, где переходов предостаточно. Станут ли они делать дополнительный крюк протяженностью более километра? Вопрос!