Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
9 декабря 2006 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Инициатива Путина должна реанимировать здравоохранение и образование

На прошлой неделе по инициативе сотрудников Смоленского филиала академии права и управления состоялся круглый стол по проблемам реализации национальных проектов в Смоленской области. В нем приняли участие не только представители власти и науки, депутаты городского совета, но и студенты смоленских вузов. Ведь реализация национальных проектов направлена на улучшение жизни будущих поколений.

Проблемы муниципалитетов

В самом начале форума участники остановились на том, что существуют проблемы правового регулирования в реализации нацпректов. Особенно на уровне взаимодействия «субъект Российской федерации - муниципальное образование». Если, к примеру, федеральный центр и регион осуществляют взаимодействие на уровне соглашений, то процесс участия местных органов власти в реализации национальных проектов ничем не регламентирован.

- В первую очередь представляется необходимым принятие закона о национальных проектах, определяющего понятие «национальный проект», основные параметры и сроки его реализации, - подчеркнула преподаватель СФ АПУ Наталья Грязнова. - В принятых федеральными органами документах, как правило, не определяется роль муниципальных образований, а взаимодействие и координация реализации национальных проектов предусматриваются только с субъектами РФ. Исключение составляет лишь нацпроект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», указывающий перечень мероприятий, рекомендованных к реализации муниципалитетами. Но и в этом проекте не определен объем средств, выделяемых из федерального бюджета. В некоторых российских регионах на местные бюджеты дополнительно возлагается обязанность финансирования вопросов, не подкрепленных соответствующими доходными источниками, что делает практически невозможным участие многих муниципальных образований в реализации проектов. В результате активны те муниципалитеты, которые либо имеют достаточную материальную базу, либо сокращают расходы на финансирование других вопросов местного значения.

Здесь следует отметить, что в данном случае участие муниципалитетов в реализации отдельных мероприятий национальных проектов во многом зависит от личной позиции глав муниципальных образований. То есть они вправе выбирать, куда выделить деньги, например, на ремонт дорог или на развитие приоритетных направлений президентской политики.

Недостатки НП «Образование»

В своем кратком докладе

о ходе реализации этого национального проекта в нашем регионе сотрудник департамента образования, науки и молодежной политики Смоленской области Вячеслав Петруленков нарисовал довольно красивую картину. Во-первых, 65 смоленских учителей, победивших в конкурсе, получили по 100 тысяч рублей, осуществляется материальная поддержка классных руководителей. Также 19 лучших школ области получат на свое развитие по одному миллиону рублей. Сельские школы оснащаются современным компьютерным оборудованием (в конкурсе победили в основном учителя из районных школ. - Прим.ред.) и подключаются к всемирной паутине. Сейчас несколько образовательных учреждений получили автобусы.

- Я считаю, что национальный проект - это хороший стимул для работы учителей и благодаря ему многие из педагогов повысили свое профессиональное мастерство, - заявил Вячеслав Петруленков. - Конечно, были некоторые упущения во время отбора лучших преподавателей. Я считаю, что критерии, спущенные министерством образования, требуют доработки: почему-то из конкурса выпали классные руководители и заслуженные учителя, некоторые задания дублировали друг друга. Все эти замечания мы отослали в руководящий орган и надеемся, что они в будущем будут учтены.

Реакция участников форума была совершенно иной. В настоящее время сельские школы закрываются, что называется, пачками. Сейчас на Смоленщине около 300 классов, в которых занимаются всего по

1 - 2 ученика. В частности, руководитель муниципального управления образования города Смоленска Николай Моисеенков указал на то, что в настоящее время в национальном проекте «Образование» есть много недостатков. Во-первых, классные руководители, у которых класс состоит из 25 учеников, получают доплату - тысячу рублей. Если детей меньше, за каждого недостающего - минус 40 целковых. А если больше 25 учеников, компенсации почему-то нет. Во-вторых, школы-победители сейчас получили «виртуальный» миллион рублей: деньги на счет еще не поступили, а от директоров школ уже требуют представить отчет в вышестоящие инстанции об их использовании. Директор 33-й школы города Смоленска Лидия Кудинова была возмущена тем, что уже «сейчас требуют прозрачности, а средства еще не поступили».

- Президент Владимир Путин заявил, что школы будут финансово самостоятельны и могут поступать с этими деньгами как хотят, - заявила Наталья Валентиновна. - Так почему же нам не доверяют?

Дело в том, что в нашем государстве финансовый год заканчивается 15 декабря, а школы «живут» с первого по первое сентября.

В-третьих, в конкурсе на звание лучшего учителя не участвовали многие заслуженные педагоги Смоленской области, потому что отбор проводился администрацией и педсоветом школы.

Участники круглого стола высказали единое мнение - несмотря на то что в сферу образования сейчас вливаются довольно солидные средства из федерального бюджета и национальный проект «Образование» в нашей области реализуется более-менее успешно, некоторые его вопросы требуют доработки.

«Грош цена такому проекту»

Почему-то входит в привычку: областная власть рапортует, что все нормально, все хорошо, а «низы», то есть муниципалы, с этим не соглашаются. Примерно такая же ситуация сложилась с реализацией национального проекта «Здоровье» в нашей области. Казалось бы, все хорошо: зарплату персоналу первичного звена наконец-то повысили, автомобили «Скорой помощи» из федерального центра исправно поступают, льготными лекарствами нуждающиеся категории граждан обеспечены. Чего еще желать? Но на деле оказывается все иначе, особенно на муниципальном уровне.

- Конечно большой плюс, что национальные проекты появились. Наконец-то правительство заметило, что образование и здравоохранение давно агонизируют и им необходима реанимация, - заявил на форуме начальник управления по здравоохранению города Смоленска Владимир Старовойтов. - Но я не понимаю, где обсуждался национальный проект и почему нам сразу шлепают приказы, ведь постоянно происходят недоразумения. Я даже не знаю, по какой причине на Смоленск и Руднянский район выделено одинаковое количество машин «Скорой помощи». Разве они сопоставимы по числу жителей? В Темкинский и Новодугинский районы поступили машины, сопоставимые с реанимобилями, так учитывая местное бездорожье, они там будут ржаветь. К нам приходит медицинское оборудование, которое мы вообще не заказывали, - китайского или сибирского производства. Наверху, наверное, думают: пусть берут пока бесплатно. А зачем оно нам? Грош цена такому национальному проекту.

Чтобы соответствовать идее национального проекта, в Смоленске выкинули на улицу 10 врачей-педиатров. Исходя из национальной идеи и для того чтобы детский врач получал надбавку в 10 тысяч рублей, пришлось укрупнить участки, число обслуживаемых малышей довести до 800 и сократить лишних докторов. А все это, по словам Владимира Ивановича, приводит к ухудшению качества медицинского обслуживания. Очень много вопросов возникает относительно 10-тысячной надбавки первичному звену. По мнению многих медиков, должны быть критерии качества работы врачей, получающих солидную прибавку. А если доктор слабоват в своей профессии, то хоть засыпь его деньгами, работать он лучше не станет.

Когда министерство здравоохранения России решало проблему обеспечения льготными лекарствами, оно запросило точку зрения регионов по этому вопросу. Так они получили более 10 тысяч замечаний. Теперь министерство не интересуется, стоит ли принимать те или иные решения, а просто издает приказы.

- Нужно рекомендовать областной власти установить 10-процентную надбавку муниципальным служащим, - считает Владимир Старовойтов, - и рассмотрение вопроса софинансирования из регионального и местного бюджетов.

Подводя итоги круглого стола, присутствовавшие решили порекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления активнее привлекать к процессу реализации национальных проектов институты гражданского общества. Образовательным учреждениям - обратить внимание на идеологический аспект реализации национальных проектов, особенно на «Образование».

Виталий КАМШОНКОВ

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Архив

9 декабря 2006

Детсады по евростандарту  1300

Александр ПРОХОРЕНКОВ:Больнице нужно дать возможность зарабатывать  2501

• Инициатива Путина должна реанимировать здравоохранение и образование  1420

Школа будущих экономистов России  2819

В универсальной библиотеке проходит выставка книжных знаков - экслибрисов  1515

«Единороссы» представят серьезную программу  1113



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)