Сегодня пятница, 29 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
8 июня 2007 года   |   www.rabochy-put.ru   |   Обсудить

Транспортная революция, или Атмосферный движитель XXI века

Изобретение смолянина Анатолия Якименко позволит автомобилям не только ездить, но и летать и даже плавать

Постичь тайну творчества пытались многие, но считается, что только Генриху Альтшуллеру удалось создать стройную теорию решения изобретательских задач - триз. Изучив десятки тысяч патентов и авторских свидетельств, Альтшуллер открыл основные законы изобретений и показал, что процесс создания изобретений управляем. Может быть, в скором времени серьезные изобретения и станут минутным делом - раз-два и готово, но пока на многие из них уходят годы. На создание атмосферного движителя, состоящего из нескольких простых деталей, Анатолию Яковлевичу Якименко потребовалось целое десятилетие.

Анатолий Яковлевич считает, что передвижение людей слишком ограничено - им нужно предоставить большую свободу. Автолюбители не должны зависеть от качества дорог, тем более в нашей стране, где автомагистрали можно перечесть по пальцам. Люди на своих «железных конях» имеют право передвигаться так, как они хотят. Решили с ветерком прокатиться по дороге? Пожалуйста! Планируете подняться на своем автомобиле против течения реки или переплыть озеро? Нет проблем! Есть желание полетать над болотом или ближайшей березовой рощей? Ни малейших препятствий! Одним словом, благодаря изобретению Анатолия Яковлевича, можно создавать любые комбинированные ТС (транспортные средства).

Колеса и винты пора сдавать в утиль?

Из реферата А.Я. Якименко

Атмосферный движитель относится к области транспорта и предназначен для использования в наземном, надводном и воздушном транспорте, как для его усовершенствования, так и для создания принципиально новых видов ТС различного назначения.

Широко распространяемые и используемые сейчас такие основные движители, как колесо, воздушный и гребной винты, по своим характеристикам и техническим параметрам уже устарели и не удовлетворяют возросших требований в развитии и совершенствовании ТС.

Целью данного изобретения является создание для наземных, надводных и воздушных транспортных средств универсального движителя, единого по принципу действия и конструктивному исполнению.

Суть технического решения заключается в том, что на внутренней поверхности плоского кольцевого основания движителя с помощью вращающегося рабочего колеса формируется воздушный вихрь. Окружная скорость рабочего колеса атмосферных движителей в рабочем режиме находится в пределах околозвуковых скоростей, это позволяет обеспечивать формирование на поверхности плоского кольцевого основания воздушные вихри со средней скоростью их движения ориентировочно около 100 - 250 м/сек., что обеспечивает значительное понижение атмосферного давления на этой поверхности. Разность атмосферного давления на наружной и внутренней поверхностях плоского кольцевого основания дает необходимую и достаточную силу тяги для конкретного транспортного средства при сравнительно небольших габаритах атмосферного движителя.

Привод атмосферных движителей предусматривается осуществлять от двигателей внутреннего сгорания с коробками передач, от электродвигателей переменного и постоянного тока с редукторами и от двухвальных и турбовальных газотурбинных двигателей без редукторов.

Наиболее перспективным из них является внедрение атмосферных движителей, совмещенных с газотурбинными двигателями.

Конструктивно атмосферные движители допускают возможность установки на них защитных кожухов, что при движении воздушных транспортных средств позволит полностью исключить влияние на их работу набегающего скоростного воздушного потока. Эти возможности атмосферных движителей дают предпосылки в направлении более широкого и массового развития малой авиации многофункционального назначения как традиционной схемы - с несущими крыльями, так и нетрадиционной - типа обтекаемых тел цилиндрической формы (однонаправленного движения) и эллипсоидов (с независимым направлением движения).

ИТОГО

Изобретение, способное совершить транспортную революцию, теперь у нас есть. Дело за малым - найти заинтересованных людей, которые подхватили бы дело Якименко. Создали стенд и получили технические и экономические характеристики совмещенных силовых установок (движитель плюс двигатель), приступили к их испытаниям, а затем и внедрению на ТС.

Справка «РП»

Анатолий Яковлевич Якименко в Смоленск приехал 40 лет назад из Харькова, где учился в автодорожном институте. Получил тему диплома, но так и не написал его. Пятикурсник Якименко в срочном порядке поменял специализацию - стал студентом Харьковского авиационного института. А «виноват» в таком вузовском «непостоянстве» первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев, предложивший студентам-технарям для усиления авиационных кадров перевестись в авиационные институты. Анатолий Якименко был в числе первых. В итоге на факультете самолетостроения ХАИ он учился еще три года. Так что базовое образование у него весьма солидное: 7,5 «вузовских» года. Затем Анатолий Яковлевич работал на Смоленском авиационном заводе - начальником техбюро цеха. Участвовал в изготовлении крыльев для знаменитого Як-40 - первого в мире реактивного самолета для местных авиалиний. Через четыре года, чтобы получить квартиру в Смоленске, Якименко был вынужден поменять предприятие авиационной промышленности на предприятие электронной промышленности.

Татьяна МАРЧЕНКОВА

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Архив

8 июня 2007

спорт  882

Цирк МАКСИМУС  3073

Велопробег за здоровый образ жизни и объединение России и Беларуси  1747

Угнан моц  982

Магазины автозапчастей  1607

Результаты ЕГЭ могут отменить?  2487

Должников сначала лишат горячей воды и сделают невыездными, а потом переселят в бараки  1135

Бизнес на смерти  2593

Альпинисты каменных джунглей  1511

• Транспортная революция, или Атмосферный движитель XXI века  2573

От насильника спас машинист  1167

Программа реконструкции, ремонта, строительства, содержания улично-дорожной сети  1223

Куда сводить иностранца  1740

Магазины автозапчастей  1098

ИГРА №1 ЧЕ-08( команды, вышедшие в основную часть)  1179



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)