Возле памятника знаменитому скульптору прошли традиционные "Встречи у Микешина"
Возле памятника знаменитому скульптору прошли традиционные "Встречи у Микешина". Гвоздем программы стало дефиле в костюмах, созданных начинающими кутюрье по мотивам известных произведений литературы.
Напомним, что в начале лета в Смоленске стартовали "Встречи у Микешина" - культурные мероприятия, к проведению которых городской центр культуры привлекает музыкантов, танцоров, цирковых артистов, мастеров декоративно-прикладного искусства и других творческих личностей. В минувшую субботу, 28 июня, прошла предпоследняя такая встреча, а 5 июля она станет финальной в нынешнем сезоне.
На площадке возле памятника, пока настраивали свои инструменты музыканты, зрителям предоставили возможность поучаствовать в мастер-классах по китайской росписи, используемой не только для создания маникюра, но и для декорирования шкатулок, заколок и других мелких вещиц. Желающих получить советы опытных мастериц нашлось немало.
В программе были выступления рокеров, поп-исполнителей и танцоров, номера которых перемежались демонстрацией дизайнерской одежды, созданной студентками художественно-графического факультета СмолГУ.
Большой интерес публики вызвала коллекция пятикурсницы Татьяны Павлович под названием "Лиличка", дополненная портретами поэта Владимира Маяковского и его возлюбленной Лили Брик. Как пояснила moyareklama.ru молодая дизайнер, вдохновило ее на создание этих костюмов одноименное произведение певца революции.
"Вот эти тяжелые конструкции - это его страсть, а мягкие ткани, шифон, - это его нежность к Лиличке. Я пыталась показать смесь экспрессии и чего-то плавного, духовного. В Маяковском я с какой-то стороны увидела себя, поэтому это отчасти и мои эмоции", - поделилась автор.
Оценила необычное сочетание ткани и нестандартные формы и куратор студентки - доцент кафедры дизайна СмолГУ Татьяна Селякова, отметившая в беседе с нашим корреспондентом, что эта коллекция ассоциируется у нее со временем конструктивизма начала двадцатых годов XX века: "Такие резкие цвета были характерны для эпохи, когда начинали развиваться новые направления искусства - кубизм, авангардизм".
В Год культуры были актуальны также костюмы, созданные по другим произведениям литературы. Так, Мария Дудыкина представила коллекцию "Замороженные", в основу которой легла сказка "Снежная королева". Губы всех моделей, облачившихся в белые одежды, были ярко-синими, и, глядя на них, и в самом деле становилось холодно. Впрочем, это сразу же компенсировалось коллекцией "Птица Жар" по мотивам русского фольклора, преобладающим цветом которой был красный.
"Наши дизайнеры не просто придумывают одежду, а создают образы, - пояснила Татьяна Селякова. - Мы ставим перед ними задачу, чтобы источником вдохновения для них служили какие-то стихи, рассказы. Говорим, чтобы брали на вооружение кусочек известной истории и на его основе создавали свои работы. И, по-моему, у них неплохо получилось".