Пора двинуть неисчислимые рати интернет-сообщества на помощь обессиленным в битве за народное счастье депутатам Смоленской областной думы (А. Турову - пламенный привет), а также труженникам Смоленской областной администрации.
Предлагаю начать независимую общественную экспертизу инвестиционных проектов с крупняка.
Итак,
Мультимодальный транспортно-логистический комплекс в Вязьме.
Проект создан Группой компаний „Маркос“ и был презентован 4 апреля 2007 г. в Смоленской областной администрации.
Проект направлен на оптимизацию территориального размещения индустрии транспортно - логистического обслуживания международных и межрегиональных грузоперевозок в регионе и интеграцию Смоленской области в единую транспортно - логистическую систему Российской Федерации.
Предварительная оценка стоимости инвестиционного проекта 20,8 млрд. рублей, из них 15,6 млрд. рублей капитальные вложения.
Проект предусматривает строительство около 300 га складов класса „А“ по международной категории качества, производственных корпусов общей площадью 800 тыс. кв. м., контейнерного терминала общей площадью 20 га, объектов придорожного сервиса и обслуживания площадью до 200 тыс. кв. м. Проектная мощность комплекса предусматривает обработку 1,5 млн. тонн груза в год.
Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области было принято решение признать целесообразным реализацию данного инвестиционного проекта.
По этому инвестпроекту создан даже специальный сайт, см.:
http://www.mtlc.ru/Губернатор Маслов активно пиарил данный мегапроект. На пафосной презентации социально-экономического и инвестиционного потенциала Смоленской области в Меркурий-клубе (Москва, Центр Международной торговли, 12.11.2007) Вяземский мультимодальный центр был чуть ли главной звездой наших инвестиционных достижений.
Вот уже и новый губернатор Антуфьев на собрании членов Смоленской торгово-промышленной палаты (20.02.2008) называет строительство мультимодального центра в числе наших инвестиционных приоритетов.
Я не специалист по логистике. Не совсем хорошо понимаю, к примеру, зачем разгружать контейнеры в Вязьмы, а потом пилить на автотранспорте до Москвы. Но потряс меня в мультимодальном мегапроекте следующий показатель:
Предполагаемая потребность в рабочей силе составляет 9 тыс. человек профильных профессий и ИТР. Основные профессии — складские операторы, менеджеры по логистике, экономисты, рабочие-сборщики, технологи.Вы представляете, где можно найти в Вязьме 9 тыс. работников?! Да еще специалистов! А между тем в проекте не сказано ни слова о том, где же будут браться эти тысячи рабочих. Не говорится, что их эшелонами будут везти, например, из Таджикистана, что для них будут строить микрорайоны жилья.
Вот и хочется мне спросить, может быть, я что-то не понимаю? Не въезжаю в светлые замыслы наших инвестиционных гениев?
Помогите разобраться, уважаемые собратья! Проект-то получил зеленый свет на самом губернском верху! А мы чой-то не догоняем.