C помощью спутниковой связи власти смогут контролировать водителей
- Маршрутный транспорт в городе, кажется, вообще не контролируется, - возмущается наша читательница Татьяна Степановна. - Вот я вижу, что водитель "ГАЗели" выпил пива и за руль садится или во время езды разговаривает по мобильнику, а мне и обратиться некуда! Пробовала пару раз звонить в милицию, сообщить, что водитель "под градусом", но они на это никак не отреагировали. А ведь выбора у пассажиров нет, не сядешь в эту маршрутку, не известно, сколько придется ждать другую.
Претензий к пресловутым "ГАЗелям" у смолян действительно накопилось много. На прошлой неделе заместитель главы города по обустройству города Владимир КОЛПАКОВ обещал, что в ближайшее время нас ждет настоящая "транспортная революция".
Хорошо забытое старое
Для того чтобы навести хоть какой-то порядок в маршруточном хозяйстве, заместитель мэра попросил предоставить ему расписание городского транспорта, и тут открылась удивительная вещь. Общего транспортного расписания в Смоленске просто не существует. Однако чиновники пообещали устранить эту "маленькую неприятность", составить его в ближайшее время и опубликовать в местных средствах массовой информации.
После того как расписание увидит свет, его исполнение нужно будет каким-то образом контролировать. И тут власти снова заговорили о системе спутникового контроля, которую безуспешно пытались ввести пару лет назад. Маршрутный транспорт планируется оснащать спутниковыми системами поэтапно, в первую очередь муниципальный. Водителей, которые не будут выполнять расписание, власти намереваются наказывать.
- У нас есть договоренность с перевозчиками о соблюдении маршрута движения и расписания. Если они нарушают расписание, то мы можем лишить их права работать на этом маршруте, - говорит Владимир КОЛПАКОВ.
Кстати, контроль за самими водителями тоже станет более строгим. Перед выходом в рейс маршруточники будут обязаны пройти медицинский осмотр. Причем "пускать или не пускать" водителя к пассажирам смогут только организации, имеющие соответствующую лицензию. Следить за состоянием водителей теперь смогут не только врачи, но и пассажиры. Наконец, в "ГАЗелях" будут висеть объявления с номерами телефонов, куда смоляне смогут пожаловаться на недобросовестных водил.
Болезненный для горожан вопрос о льготах в маршрутках в этом году попытались обыграть по-новому. Сейчас разрабатывается льготный тариф, пользуясь которым дедушки и бабушки смогут добираться до своих огородов во время дачного сезона.
Зачем нас контролировать?
Пока же мы опросили самих маршруточников, чтобы узнать, как они относятся к предстоящим изменениям. Водителям кажется, что предложенные властями новшества - пустая трата денег.
- Зачем следить за водителями маршруток по спутнику? - выразил общее мнение коллег по цеху Андрей, водитель "ГАЗели" 35-го маршрута. - Мы ездим по графику, сейчас за нашей работой следят специальные диспетчеры, а это удобнее. Наши маршрутки в основном частные, мы работаем на себя. И если машины нет на рейсе, то, значит, она на ремонте, а просто так нам невыгодно простаивать в гараже. Сейчас у водителей "ГАЗелей" другие проблемы: дорожает бензин, автозапчасти, но тариф на перевозки не поднят, и многие работают себе в убыток. Что касается медицинского освидетельствования, то все водители его давно проходят, здесь все законно.
И по поводу очередных попыток властей установить льготы на проезд в маршрутках водителям есть что ответить:
- Мы убедительно просим Игоря Викторовича Черных объяснить нам и нашим пассажирам, каким законом руководствовалось управление, когда разрешило отменить льготный проезд в новых автобусах, приобретенных за счет городского бюджета? Разве они не должны обслуживать пассажиров на городских маршрутах на равных для всех условиях, соблюдая закон...
Все нововведения должны заработать уже весной. В управлении промышленности, транспорта и связи пока не готовы рассказать, как будет происходить реорганизация маршрутного транспорта. В ближайшее время начальник управления Игорь Черных обещал ответить на все вопросы журналистов. А мы в свою очередь тут же сообщим читателям, чего им ждать в новом сезоне от привычных "ГАЗелей".
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
В 2006 году местные власти уже пытались установить в маршрутках спутниковую систему навигации. Все ограничилось громкой презентацией двух муниципальных автобусов, оснащенных этой "космической" новинкой. Однако дальше дело не пошло.
Предполагалось, что оба муниципальных предприятия - "Автоколонна 1308" и "Трамвайно-троллейбусное предприятие" (МУТТП) - будут объединены под крышей одной управляющей компании. Это некая частная фирма, которая станет работать под плотным контролем властей. Управляющая компания-то и должна была организовать диспетчерский пункт, чтобы осуществлять контроль по спутнику за муниципальным транспортом и "ГАЗелями". Причем заработать на этом новая структура могла совсем неплохо. Предполагалось, что каждый маршрутчик установит спутниковую систему стоимостью 3-9 тысяч рублей и будет ежемесячно вносить абонентскую плату в размере 300-500 рублей. Учитывая, что в городе работает примерно 800 "ГАЗелей", бедствовать управляющей компании бы не пришлось. Однако властям не удалось реализовать свой громкий проект, к радости водителей, которые были категорически против этого нововведения.
Андрей КОВАЛЕНКО, Варвара КОРОЛЕВА