Такой вот вопрос меня интересует. Когда-то вокруг Смоленска была проложена кольцевая железная дорога, которая была к тому ж и электрифицирована (эта которую переезжаешь по Минке недалеко от моста под кольцевой автодороге). Зачем прокладывалась эта линия, зачем она электрифицировалась? Там хоть когда-нибудь было пригородное движение?
скорей всего стратегическое назначение имела, например ветка возле Жуково
вы, вероятно об этом участке:
давно заброшеная объездная дорога, дед-рыбак, в Жуково ездящий, говорил, что еще до перестройки она ржавчиной покрылась. переезд через нее только один (по Минке) между Ольшей и мотелем. Сам по этой железке в детстве бегал. Соединяется, как видно, с Минской линией на востоке и с веткой на Озерный (помнится, ее хотели закрыть, что там дальше - не знаю).
Цитата(Крик @ 13.8.2008, 13:13)
вы, вероятно об этом участке:
давно заброшеная объездная дорога, дед-рыбак, в Жуково ездящий, говорил, что еще до перестройки она ржавчиной покрылась. переезд через нее только один (по Минке) между Ольшей и мотелем. Сам по этой железке в детстве бегал. Соединяется, как видно, с Минской линией на востоке и с веткой на Озерный (помнится, ее хотели закрыть, что там дальше - не знаю).
Она самая. Судя по имеющимся остаткам электрификации, по ней, по идее, должны были ходить электрички. Ходили ли?
электрификация не обязательно для электричек. обычные электровозы, товарняки таскающие. Хотя слухи ходили, что построена эта дрога была из соображений ГО или как там
Очухались
Уже пол дороги разобрали (за Жуково как раз по крайней мере)
Цитата(Storm @ 13.8.2008, 14:31)
Очухались
Уже пол дороги разобрали (за Жуково как раз по крайней мере)
Не горячись. ))) Мы все прекрасно знаем. Просто было интересно узнать, ЗАЧЕМ все это делалось и ПОЧЕМУ все это пошло прахом...
как всегда два извечных вопроса - кто виноват и что делать
делалась резервная ветка в обход смоленска - например, если ЧП на смоленских путях и т.д., кстати в Жуково за последние лет 15 ее несколько раз востанавливали.
говорят по опыту 2-й мировой, когда после бомбежки города сковзная жд оказывалась недееспособной вокруг городов стали строить объездные дороги. Наверное оно и есть. А почему довели до такого состояния -потому что наша страна не имеет дальнейших стратегических планов и жить дальше не собираецца походу
в вязьме такую же объездную видел.без шпал и соответственно рельс.
Спросил у знакомого железнодорожника, он сказал что это старая ветка, предназначенная в объезд главного хода в случае войны. Начинается на ст. Волчейка и заканчивается около ст. Ракитная.
Если имела стратегическое значение - никак не могла быть электрифицирована, сами подумайте.
Цитата
Если имела стратегическое значение - никак не могла быть электрифицирована, сами подумайте.
А что, электрификация что-то меняет? Если это резервный участок в целом электрофицированной железной дороги, то стратегическое значение он все равно имеет сам по себе, а электрофикация - как бонус для мирного времени.