Сегодня ночью смоляне не дождались «Скорой»
Тридцатилетняя Анна вызвала «Скорую» в половине десятого вечера. Она объяснила оператору, что у нее маточное кровотечение. Машину она ждала целый час. Через час Анна отменила вызов — помогли кровоостанавливающие таблетки.
За вчерашние сутки на «Скорую» поступило почти 300 обращений. Это больше обычного на четверть. Причем чаще всего звонили именно вчера вечером и ночью, пояснили на станции «Скорой помощи».
«Час пик» случился с девяти до десяти вечера — за помощью обратились 20 человек.
- У нас работает 16 бригад, - объясняют сотрудники станции, - на вызов уходит в среднем 40 минут. Поэтому мы не смогли приехать быстро, даже несмотря на то, что вызов Анны был срочным.
«Срочность» вызова определяет компьютерная программа, которая установлена у операторов станции «Скорой помощи». В первую очередь бригады летят на место, если существует угроза жизни человека. Повод, по которому вызывала «Скорую» Анна, был тоже срочным.
- Чтобы больным не приходилось долго ждать, на «Скорой» должно работать как минимум на 40 процентов врачей больше. Не хватает и 60 процентов водителей, - сетует заместитель главного врача станции «Скорой помощи» Алла Чикота, - и я прекрасно понимаю, что больной должен незамедлительно получить помощь, а не помнить о том, кого и сколько не хватает на «Скорой».
Решить проблему «Скорой помощи» можно. Но это будет стоить городскому бюджету несколько миллионов рублей в год. И в городской администрации об этом знают.
Сейчас врач со стажем зарабатывает на смоленской «Скорой помощи» максимум 15 тысяч рублей в месяц. В эту сумму входит и президентская надбавка по национальному проекту, и доплаты за ночные и праздничные смены. Зарплата новичка едва дотягивает до 10 тысяч рублей. Водитель получает столько же: к окладу в 4 тысячи рублей добавляются 4 тысячи «городской» надбавки, плюс «ночные» и «праздничные».
- Потому и бегут наши специалисты в Москву и другие города, где зарплата гораздо больше, - поясняют на «Скорой».
«Золотое дно» - в Москве. Там начинающий врач «Скорой» получает от 50 тысяч рублей в месяц, опытный — до 100. В соседних Брянске, Твери, Калуге врачи «Скорой помощи» живут беднее столичных, но на 80-100 процентов богаче смоленских. Потому там больные не ожидают кареты «Скорой помощи» часами.