«Кофейня на паях» в Смоленске
Почему в Ситниках и на Королевке питьевая вода совсем не «королевского», а коричневого цвета. Передо мной чашка с кофе. Черная с коричневым. Выпью пару глотков ароматного бодрящего «глотка очередного утра» и начну. Потому что сегодня нужно писать о питьевой воде цвета кофе: о коричневом и белом. Темно-коричневой воде в белой ванне. Хотя нет, джакузи уже не белое, потому что после многократных испытаний такой водой, и она предательски пожелтела.
И эту желтизну теперь не выводит даже кислота. Она выводит только эмаль, поэтому джакузи стала шершавой. И чтобы помыться, ее хозяин сначала наливает в воду жидкое мыло, включает гидромассажную систему, и многочисленные пузырьки привычно взбивают в темно-коричневую пену ржавчину и мыло. Затем эту пену он тщательно снимает, и только потом погружается в ванну с чуть посветлевшей водой Ставить фильтры бесполезно, они быстро забиваются и выходят из строя, как и вся остальная сантехника. Поэтому вместо кранов вода в джакузи поступает через пластмассовые трубки, надетые прямо на водопроводные трубы. Так надежнее
Если бы в такой воде предложили помыться где-нибудь в африканском Синегале, это, наверное, было бы здорово, там с водой напряженка, но это происходит в Смоленске, в девятиэтажном доме 28 на улице Маршала Еременко. Уже несколько лет.
Но однажды видеть «кофе» вместо воды надоедает, и даже очень терпеливый человек, как наш герой, начинает жаловаться. Сначала в Смоленский горводоканал. Причем креативно: две недели подряд посылая фотографии ванны, наполненной водой с ржавой начинкой. Утром и вечером. Чтобы специалисты муниципального учреждения могли по достоинству оценить полный спектр ее коричневых оттенков. Впрочем, один раз чудо все-таки произошло: ванна-джакузи наполнилась давно забытой прозрачной водой Человек и это немало удивившее его фото привычно отправил смоленским «водоводителям».
Потом была комиссия, специалисты Горводоканала взяли пробы воды в его квартире и в подвале, чтобы попытаться уловить возможную качественную разницу. Вдруг вода загрязняется и превращается в «чернавку», поднявшись на девятиэтажную верхотуру по проржавевшим трубам, а на входе в дом она просто распрекрасная?
И каково же было удивление обратившегося в «РП» смолянина, когда ему в горводоканале ответили, что с водой, которая поступает в его дом, все в полном порядке. Она питьевая - и точка. Соответствует всем государственным нормам и санпиновским нормативам.
Не верь глазам своим!
А теперь предлагаем ознакомиться с ответом, который пришел нашему герою из управления ЖКХ Администрации г. Смоленска за подписью и. о. заместителя начальника УЖКХ - начальника отдела КХиЭ С. В. Даниленкова:
«Сотрудниками Центральной испытательной лаборатории СМУП «Горводоканал» в присутствии заявителя были отобраны пробы питьевой воды на вводе в жилой дом, из крана в подвальном помещении и из крана заявителя.
В результате исследования проб воды, подаваемой в жилой дом, установлено, что питьевая вода не имеет отклонений от установленных нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Транспортируясь по внутренней системе водоснабжения жилого дома, подаваемая вода получает вторичное загрязнение».
Выходит, что Смоленский горводоканал - «белый и пушистый», а вот ОАО «Жилищник», как управляющая организация, «мышей не ловит»? И трубы в доме настолько проржавели, что за считанные минуты прозрачная вода, проходя по ним, превращается в грязно-коричневую жидкость?
Однако как же быть с экспериментом, который неоднократно проводили отчаявшиеся люди, когда в течение трех и более часов пытались спустить из водопроводной системы «плохую» воду, а она все лилась и лилась, не желая светлеть.
Читаем дальше ответ из УЖКХ:
«В соответствии с постановлением 354 «О предоставлении коммунальных услуг» (п. 21) ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (наружная стена дома). При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в МКД или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту внутридовомовых инженерных систем.
Согласно п. 103 вышеуказанного постановления, если ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и нарушения выявлены после границы разделения элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе за коммунальные услуги ненадлежащего качества, с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме.
Учитывая вышеизложенное, ответственность за обеспечение жильцов дома холодным водоснабжением несет как ресурсоснабжающая организация, так и организация, на обслуживании которой находится МКД».
Одни проверяют, другие не знают?
Однако остается загадкой, почему чиновник УЖКХ не сослался в своем ответе разгневанному смолянину на акт проверки 02 -
475, проведенный 17 мая 2019 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, который, к слову, для дальнейших мер реагирования размещен и на сайте областной прокуратуры?
Из него следует, что «с 15 апреля по 17 мая 2019 года в отношении Смоленского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению:
15 апреля, в 10.00, совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» в присутствии инженера-химика ЦИЛ СМУП «Горводоканал» Почтаковой Н. В. был произведен отбор проб питьевой воды из источников питьевого водоснабжения.
Качество холодной питьевой воды, отобранной из водопроводного крана насосной станции второго подъема «Королевка» СМУП «Горводоканал», по исследованным санитарно-химическим показателям (мутность)
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ действующим государственным нормам и гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения».
В исследованной пробе холодной питьевой воды мутность по формазину - 3,7+- 0,4 ЕМФ (единица мутности по формазину), при норме не более 2,6 ЕМФ.
Качество холодной питьевой воды, отобранной из артезианской скважины 28 СМУП «Горводоканал» по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Еременко, по исследованным санитарно-химическим показателям (запах, мутность, содержание железа)
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ действующим государственным нормам и гигиеническим нормативам.
В исследованной пробе холодной питьевой воды запах при температуре 20 градусов - 3 балла, при допустимом уровне не более 2.
Запах при температуре 60 градусов - 3 балла, при допустимом уровне не более 2.
Мутность по формазину - 4,6 +- 0,5 ЕМФ, при норме не более 2,6 ЕМФ. Железо - 0,53 +- 0,11 мг-экв/дм в кубе, при норме не более 0,3».
Вот такая «кофейня на паях», когда в дома смолян подается питьевая вода для «железного дровосека», но не для человека, и при этом чиновники пытаются убедить горожан, что «все хорошо, прекрасная маркиза»
Справка «РП»
Интенсивность запаха воды оценивается по пятибалльной системе
Для определения величины мутности измеряют изменение интенсивности пучка света, проходящего через образец воды. В Российской Федерации в качестве официальной единицы измерения мутности используют ЕМФ (единицы мутности по формазину на литр; англ. - FTU) или мг/л (по каолину). Название единиц измерения обусловлено тем, какие вещества используются для приготовления эталонов суспензий для проведения анализа - полимера формазина или мелкодисперсной белой глины - каолина.