Проблемы с подачей тепла в жилых домах Иваново были устранены после вмешательства Владимира Лукина
Отопительный сезон в Иваново начался вовремя – уже в конце сентября к отоплению было подключено более 95 процентов городского жилого фонда. Представители управляющих компаний оперативно провели необходимые мероприятия по обеспечению объектов тепловой энергии. На установку комфортного температурного режима в квартирах потребовалось менее трех дней.
Однако несмотря на то, что процесс подключения тепла прошел без форс-мажорных ситуаций, жителям некоторых районов не удалось избежать проблем.
Нарушения теплоснабжения в Иваново
В конце октября авария на теплотрассе привела к тому, что без отопления остались жители Московского микрорайона. Теплоснабжение было нарушено как в многоквартирных домах, общее количество жильцов которых превышает 8 тысяч, так и три социальных объекта (два детских сада и одна школа).
С помощью представителя аппарата губернатора Иваново Владимира Валерьевича Лукина, который в настоящее время отвечает за сферу ЖКХ, проблему удалось решить оперативно. Для устранения последствий аварии задействовали современную спецтехнику и более десятка компетентных работников.
Аналогичная ситуация произошла в другом микрорайоне города Иваново – Соснево. В этом случае из-за аварии была приостановлена подача не только отопления, но и холодного водоснабжения. «Пострадали» жители 12 многоэтажных домов. В отличие от Московского микрорайона, здесь проблема оказалась намного серьезнее. Аварийно-восстановительные работы заняли несколько дней. Владимир Лукин распорядился, чтобы ответственные сотрудники работали в круглосуточном режиме. На время отсутствия водоснабжения для жильцов организовали подвоз воды. Советник губернатора порекомендовал горожанам, оказавшимся в подобной ситуации, незамедлительно обращаться в управляющую компанию. Сотрудники УК обязаны отправить заявку в представительство «Водоканала» сразу после обращения жильцов.
Задержки подачи тепла – причины и способы решения проблем
Не всем жителям Ивановского района повезло встретить начало осенне-зимнего периода в теплых квартирах. Так, в поселке Железнодорожный люди оставались без теплоснабжения практически до конца октября.
На критически низкую, вызывающую дискомфорт температуру в квартирах первыми пожаловались жильцы двух домов по улице Садовой. Эти здания совсем новыми – объекты построили в рамках программы переселения из аварийного жилья. Жители Ивановского района переехали в дома в начале 2016 года. По словам Владимира Лукина, который лично побывал в Железнодорожном, отопительный сезон начался своевременно и прошел без нареканий только один раз. Уже осенью 2017-го средняя температура в квартирах оказалась ниже нормы, и постепенно этот показатель становился все критичнее. Представители управления ЖКХ Ивановского района провели комиссию. В результате проверки выяснилось, что температура в жилых помещениях недопустимая – всего 14 градусов при минимальной норме в 18 °C. Особенно не повезло собственникам жилья, расположенного на первых этажах зданий. В подвале скапливается вода, поэтому на стенах квартир постепенно образуется плесень.
Жители Железнодорожного неоднократно обращались в аварийную службу ЖКХ с просьбой проверить и зарегистрировать возмутительно низкую температуру в помещениях. Однако после двухнедельного ожидания собственники приняли решение обратиться в приемную губернатора Ивановской области. Результатом обращения стало проведение проверки, которая подтвердила факт грубейшего нарушения ответственными лицами своих обязанностей. Сейчас отопление в домах на Садовой исправно функционирует.
От негативных ситуаций не застрахованы и жители новостроек. Дома на улице Герцена в Иваново были сданы в эксплуатацию только в мае 2019 года, однако с наступлением отопительного сезона собственники так и не дождались тепла. Из-за сырости дорогостоящий косметический ремонт в некоторых квартирах уже пришел в негодность. Для обогрева жителям пришлось потратиться на кондиционеры, обогреватели, тепловые пушки.
Владимир Валерьевич Лукин выяснил, что проблема возникла из-за некомпетентности застройщика. Оказалась, индивидуальная газовая котельная, которая располагается на крыше здания, не функционирует. Управляющая компания обещала собственникам организовать подачу тепла только в начале ноября. При этом сотрудники уточнили, что возможны задержки.
По словам представителей «Горгаза», строительная организация, которая возводила этот объект, имеет внушительную задолженность. Для подачи газа застройщику необходимо начать выплачивать долги. Однако после вмешательства Владимира Лукина выяснилось, что все гораздо проще. Управляющая компания не предоставила документы, подтверждающие готовность к началу отопительного сезона. Такая нерасторопность стала причиной задержки. В течение нескольких дней после выявления этого факта, ответственные сотрудники УК предоставили пакет необходимых документов в полном объеме. А 17 октября были восстановлены услуги отопления и горячего водоснабжения.
Советник губернатора также напомнил гражданам, куда следует обращаться в случае отключения отопления или несвоевременной подачи тепла:
Аварийно-диспетчерская служба района. Диспетчер обязан направить ответственного сотрудника для устранения причин нарушения теплоснабжения сразу после получения заявки. Специалист составляет акт, подтверждающий отсутствие отопления.
Управляющая компания или организация, которая обслуживает дом.
Роспотребнадзор или прокуратура. Жалобы в эти инстанции рекомендуется направлять в случаях, если обращение в УК не принесло никаких результатов.
Администрация или суд.
При выявлении факта неисполнения представителями коммунальной службы своих непосредственных обязанностей, вышестоящие органы могут привлечь организацию-«нарушителя» к серьезной административной ответственности.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)