Техническое обслуживание автомобиля требуется для обеспечения его безопасной эксплуатации: меняются изношенные элементы, смазываются детали, заливается новое масло – то есть выполняются профилактические работы, которые предотвращают возникновение существенных поломок.
Выделяют такие разновидности технического обслуживания: ежедневное, сезонное, ТО-1, ТО-2.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Состоит из проверки основных систем авто: оптики, датчиков, тормозов, рулевого механизма, давления в шинах, уровня масла. Обычно ЕО используется для спецтехники, грузовых машин и других транспортных средств, которым ежедневная готовность нужна для работы. На обычных авто вместо ежедневного осмотра автовладельцы чаще просто раз в одну-две недели осматривают ключевые узлы (по крайней мере, это желательно).
Техническое обслуживание 1
Его назначение – предотвращение возможных поломок, которые могут привести к серьезным повреждениям узлов техники. Мероприятия, стандартные для ежедневного ТО, дополняются профилактической чисткой и покрытием агрегатов смазкой, регулировкой механизмов, оценкой состояния резьбовых соединений. Состав проверок зависит от модели транспортного средства, например, при техническом обслуживании Шкода или отечественной ГАЗели они будут отличаться. Демонтаж деталей при этом не производится.
Техническое обслуживание 2
Его задача – такая же, как и у ТО-1. Состав проверочных мероприятий аналогичен, однако здесь отдельные компоненты могут демонтироваться для установки на стенды и диагностики.
Сезонное обслуживание
Необходимо для подготовки транспортного средства к зиме или к лету. На автомобиле устанавливаются новые шины, меняется жидкость устройства очистки стекла. Также может выполняться удаление ржавчины с металлических элементов кузова. В районах с низкими температурами воздуха дополнительно меняется моторное масло (в умеренном климате это не требуется, а просто используются всесезонные составы, которые не теряют своей вязкости при небольшом минусе).
Сезонные мероприятия могут проводиться во время прохождения двух основных ТО (первого или второго).
Как часто нужно делать ТО?
У каждого производителя особенные интервалы, которые зависят от конкретной модели авто. Рекомендуемые интервалы есть в инструкции к машине. Также их можно уточнить у производителя или официального дилера.
В целом, обычно ТО-1 выполняется после 4-5 тыс. км, ТО-2 – после 15-16 тыс. км. Сезонное ТО – 2 раза в год.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)