В МИД ответили на требования Польши вернуть обломки самолета Качиньского
В российском внешнеполитическом ведомстве ответили на требования польской стороны вернуть обломки разбившегося под Смоленском самолета Леха Качиньского.
Заявления Варшавы о бессрочном удержании Россией обломков разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском самолета президентаPЛеха КачиньскогоPи требования вернуть их обратно в Польшу абсолютно беспочвенны. Об этом в интервью РИА Новости заявил директор третьего Европейского департамента МИД РФ Олег Тяпкин.
По словам дипломата, в связи с проведением следственных действий в России, в том числе по запросам польской стороны, обломки должны находиться в пределах страны. По этой причине, подчеркнул Тяпкин, утверждение о бессрочном удержании РФ обломков самолета не имеет под собой оснований.
***
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом страны Лехом Качиньским летела на самолете Ту-154 в Катынь, где должны были состоятся траурные мероприятия. В результате авиакатастрофы под Смоленском погибли все 96 человек, находящиеся на борту воздушного судна.
В апреле этого года, к 10-летию авиакатастрофы, СК раскрыл подробности дела о крушении самолета Качиньского. По версии российского ведомства, в трудных метеоусловиях командир воздушного судна должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но этого сделано не было. Экипаж продолжил заход на посадку в условиях отсутствия видимости, а также не отреагировал на систему раннего предупреждения о приближении земли. На высоте около 11 метров борт столкнулся со стволом дерева. Часть крыла воздушного судна оторвалась, самолет стал вращаться и упал на землю.
Версия о возможном взрыве на борту Ту-154М, как заявили в СК РФ, так и не нашла своего подтверждения. Доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты экспертами, заявили в ведомстве.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году признал ошибочным решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.