Смоляне в Гедеоновке вынуждены жить в потемках

Сразу в нескольких многоквартирных домах Гедеоновки электричества в прямом смысле не хватает. Местные жители рассказывают об испорченной технике, о невозможности воспользоваться элементарными бытовыми удобствами. Управляющая и электросетевая компании проблему решать не спешат. -
"Включаем фен и видим, как мерцает лампа". -
В квартире Татьяна Карпова показывает "чудеса техники": включаешь один прибор - сразу выключается что-то другое. И это еще днем. Вечером все гораздо хуже. -
"Сейчас у нас 20 часов 24 минуты. Свет выключен. Вот мы включили свет". -
Жить в таких потемках, по словам Татьяны, приходится ежегодно. Как по графику, весной, когда отключают отопление, и в сентябре, когда его еще не всем включили. -
Татьяна Карпова, жительница дома №14 в Гедеоновке:
"Когда многие приходят с работы, по всей видимости, у людей стоят обогреватели, и напряжения не хватает. Накала в лампочках нет никакого. Холодильник отключался уже несколько раз. Микроволновка не греет совсем. Чтобы высушить феном волосы, надо вытащить все из розеток". -
В иной раз напряжение в доме может падать до 170 Вольт. Поэтому с "нехваткой света" столкнулись жители многих квартир. -
Елена Ивина, жительница дома №14 в Гедеоновке:
"Включаю свет - в туалете лампочка, допустим, одна включается, другая не включается. Включаешь микроволновку - пища не разогревается, потому что не хватает электричества, я так считаю". -
Управляющая организация разводит руками, мол, ничего сделать не могут, рассказывает еще один житель дома. Предлагают только купить на каждую квартиру специальное оборудование за немалую сумму. -
Станислав Меринов, житель дома №14 в Гедеоновке:
"Электрик приходил, сказал: "Ставьте выпрямитель, я ничего не сделаю". Выпрямитель стоит тысяч 16". -
За время долгой переписки узнать, кто же все-таки виноват в перебоях с электроэнергией, у жителей дома не получилось. Инстанции "отфутболивают" друг к другу. За комментарием мы обрались в электросетевую компанию. -
Александр Колдунов, первый заместитель директора - главный инженер филиала ПАО "Россети Центр" - "Смоленскэнерго":
"На границе балансного разграничения между сетевой организацией и управляющей компанией качество поставляемой электроэнергии соответствует ГОСТ, что подтверждается неоднократными замерами значений напряжения. Информация о неудовлетворительном состоянии вводного распределительного устройства 0,4 кВ и необходимости перераспределения нагрузки доведена до руководства ЖЭО". -
Лично пообщаться с представителями управляющей компании нашей съемочной группе не удалось. По телефону лишь кратко сообщили: с их стороны проблем нет. Чтобы получить более полную информацию, мы направили официальный запрос и далее продолжим следить за ситуацией. А жильцы надеются, что на их проблему обратит внимание прокуратура, и это мотивирует энергетиков и управляющую компанию найти выход из положения.