Видео: Жители Гедеоновки живут в потемках
Сразу в нескольких многоквартирных домах Гедеоновки электричества в прямом смысле не хватает. Местные жители рассказывают об испорченной технике, о невозможности воспользоваться элементарными бытовыми удобствами. Управляющая и электросетевая компании проблему решать не спешат.
"Включаем фен и видим, как мерцает лампа".
В квартире Татьяна Карпова показывает "чудеса техники": включаешь один прибор – сразу выключается что-то другое. И это еще днем. Вечером все гораздо хуже.
"Сейчас у нас 20 часов 24 минуты. Свет выключен. Вот мы включили свет".
Жить в таких потемках, по словам Татьяны, приходится ежегодно. Как по графику, весной, когда отключают отопление, и в сентябре, когда его еще не всем включили.
Татьяна Карпова, жительница дома №14 в Гедеоновке:
"Когда многие приходят с работы, по всей видимости, у людей стоят обогреватели, и напряжения не хватает. Накала в лампочках нет никакого. Холодильник отключался уже несколько раз. Микроволновка не греет совсем. Чтобы высушить феном волосы, надо вытащить все из розеток".
В иной раз напряжение в доме может падать до 170 Вольт. Поэтому с "нехваткой света" столкнулись жители многих квартир.
Елена Ивина, жительница дома №14 в Гедеоновке:
"Включаю свет – в туалете лампочка, допустим, одна включается, другая не включается. Включаешь микроволновку – пища не разогревается, потому что не хватает электричества, я так считаю".
Управляющая организация разводит руками, мол, ничего сделать не могут, рассказывает еще один житель дома. Предлагают только купить на каждую квартиру специальное оборудование за немалую сумму.
Станислав Меринов, житель дома №14 в Гедеоновке:
"Электрик приходил, сказал: "Ставьте выпрямитель, я ничего не сделаю". Выпрямитель стоит тысяч 16".
За время долгой переписки узнать, кто же все-таки виноват в перебоях с электроэнергией, у жителей дома не получилось. Инстанции "отфутболивают" друг к другу. За комментарием мы обрались в электросетевую компанию.
Александр Колдунов, первый заместитель директора – главный инженер филиала ПАО "Россети Центр" - "Смоленскэнерго":
"На границе балансного разграничения между сетевой организацией и управляющей компанией качество поставляемой электроэнергии соответствует ГОСТ, что подтверждается неоднократными замерами значений напряжения. Информация о неудовлетворительном состоянии вводного распределительного устройства 0,4 кВ и необходимости перераспределения нагрузки доведена до руководства ЖЭО".
Лично пообщаться с представителями управляющей компании нашей съемочной группе не удалось. По телефону лишь кратко сообщили: с их стороны проблем нет. Чтобы получить более полную информацию, мы направили официальный запрос и далее продолжим следить за ситуацией. А жильцы надеются, что на их проблему обратит внимание прокуратура, и это мотивирует энергетиков и управляющую компанию найти выход из положения.
Автор: Кристина Шмыкова, ГТРК Смоленск