Замечаний десятки. Эксперты ОНФ проверили качество исполнения ремонта смоленских дорог

Строительный сезон подходит к концу, а это значит, что подрядные организации, ремонтирующие улицы города и области, стараются успеть сдать все объекты в срок. Однако скорость работ и их качество напрямую зависят от грамотно составленного проекта ремонта заказчиком.
-
"50 сантиметров у нас здесь ширина при минимальной норме в 75". -
Третий Свердловский переулок, конечно, имеет сложную географию, но не настолько, чтобы тротуар сужался до полуметра. А по краям - забор. С коляской там не пройдешь вообще, говорит Екатерина Шахова, как, впрочем, и на других участках тротуара. То столб придется обойти, то на проезжую часть выйти. -
Екатерина Шахова:
"Здесь мне приходится выйти на проезжую часть, коляска заваливается на бок, чтобы ее поправить и затолкать на гору". -
Местами тротуар вовсе не предусмотрен, и пешеходы идут по зеленым островкам, чтобы не попасть под машину, а занижения для тех же колясок кое-где подсыпались уже после основного ремонта. Пока третий Свердловский переулок комиссией не принят.
-
Николай Яров, эксперт ОНФ:
"Необходимо все-таки привести дорогу в нормативное состояние. Сделать здесь пешеходную дорожку, обозначить ее и при необходимости разметкой, занизить входные группы, тротуарную плитку уложить, ну, и тротуары выровнять". -
Еще одна дорога соединяет Починковский и Монастырщинский районы. Суммарно здесь отремонтировали почти 20 километров. -
Елена Зыкова, заместитель главы Починковского района:
"Дорога была очень плохая, конечно. Сейчас здесь новое асфальтовое полотно, что качественно улучшает жизнь наших односельчан, и по передвижению, и по скоростному режиму". -
Но если копнуть чуть глубже, то и здесь найдутся недостатки. ОНФ их насчитал целых 30. Вкратце - на объекте отсутствует правильная разметка, ряд знаков, дорожных ограждений и остановочных павильонов, которые здесь до ремонта были. Подрядчик парирует.
-
Иван Шавров, подрядчик:
"Все эти замечания в рамках исполнения данных контрактов предусмотрены не были. Соответственно, и не могли быть исполнены". -
Иными словами, какой проект выдал заказчик и сколько выделил денег - так подрядчик и выполнил. Ни больше, ни меньше. А исправление недоделок на дороге, прямо влияющих на безопасность движения, теперь ляжет на плечи, собственно, заказчика - "Смоленскавтодора". И за его собственный счет.