Вслед за многими регионами страны на Смоленщине начинается нефтепродуктовая паника
Бензиновый коллапс
Грозит ли Смоленщине топливный кризис?
Вслед за многими регионами страны на Смоленщине начинается нефтепродуктовая паника. На заправках выстраиваются очереди желающих запастись бензином и соляркой на случай, если начнется дефицит или продолжится рост цен.
– Знакомая работает на заправке, – рассказывает Виктор, таксист. – Говорит, что стали все чаще приезжать машины с московскими номерами. Иногородние автомобилисты заправляют сразу несколько канистр бензина. Надеюсь, у нас до талонов на бензин дело не дойдет. Мне положенных 20 литров на то, чтобы прокормить семью, не хватит.
До такой крайности, как талоны на бензин, дело на Смоленщине не дошло. Но за последние полторы недели литр горючего подрос в цене в среднем на полрубля.
По данным управления федеральной антимонопольной службы по Смоленской области за период с 25 апреля по 1 мая, на заправках «Роснефть» в Смоленске и области АИ-92 подорожал на 20 копеек (0,8 %), АИ-95 – на 10 копеек (0,4 %). Дизельное топливо подскочило в цене сразу на 80 копеек (3,6 %). На заправках «Лукойла» повысилась стоимость АИ-95 в городе Вязьма на 50 копеек (1,9 %). На столько же подорожал и АИ-92 (2 %). Цены на дизтопливо остались прежними.
Оптовые цены ОАО «НК «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт» увеличились на АИ-95 на 1,7 %, а дизельное топливо – на 5,2 %. А вот АИ-92 не продавался вообще.
– На территории Смоленской области своих нефтеперерабатывающих заводов нет, поэтому топливо заказывается за пределами региона, – рассказывает Екатерина НИКИТИНА, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела УФАС по Смоленской области. – Доминирующее положение на рынке занимает ОАО «НК «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт». У них имеется дефицит АИ-95 и АИ-92, поэтому мелкий опт для других смоленских компаний сейчас не производится. Но как такового дефицита топлива в Смоленской области по состоянию на 4 мая нет, как нет и перебоев в розничной продаже. Поэтому предпосылок для паники в нашей области быть не должно. Но в связи с общероссийской ситуацией, спрос на самые востребованные марки нефтепродуктов, естественно, возрос. Тем более, так как ценовая политика «Роснефти» несколько лояльней, чем у «Лукойла», увеличился спрос именно на их продукцию. А запасов топлива не так уж и много, да и процесс получения регионом бензина не быстрый. Но в компании заверили, что постараются как можно быстрее стабилизировать ситуацию.
Однако несмотря на все увещевания госструктур, автомобилисты в быстрое урегулирование проблемы и светлое бензиновое будущее уже не верят.
Кстати, даже нынешние цены на топливо в России намного ниже, нежели в соседних государствах. Например, на Украине стоимость одного литра 92 бензина в среднем составляет 27 рублей, а в Республике Беларусь – 33 рубля.
ОБСУЖДАЕМ
smolensk-auto.ru
Rhino
Не паникуйте вы. Президентские выборы не за горами – не дадут топливу подскочить до небес. Вот после 2012 – другой разговор. И не стоит забывать про сезонный рост цен на дизель и бензин – посевные идут.
Парящий
А мне кажется, что проблема – в отмене 76 и 80 бензина. Появился большой разбор 92-го, вот и решили рубануть деньжат. Типа спрос большой, ну а уж если поднимать цену, так на все, чтобы не поняли, в чем дело.
Звездный размер
Это сколько надо зарабатывать, чтобы содержать машину? Когда-то мечтала о большой машине, а теперь – «Матиз», и то чтобы выезжать по праздникам!
Марина СОКОЛОВА