Резина: изделие номер 1
Ирина Кирина
ШИПОВАТЬ-НЕ ШИПОВАТЬ
Все в мире относительно, и шипы на зимней резине тоже хороши к месту. Запомните главное - чем лучше ведет себя резина на скользком покрытии, тем хуже она на сухом и мокром асфальте. И делайте выводы исходя из того, по каким дорогам вы чаще ездите.
Если говорить о сроках службы «шиповки», то при ежедневном использовании авто (на работу да по магазинам) ее хватит примерно на три сезона. При условии, что вы выдержанный и спокойный водитель. Вам же совет - не буксуйте и резко не тормозите на новой «шиповке». Обкатайте ее некоторое время на скорости 60-70 км/ч, и она прослужит дольше.
Кстати, выбирая зимнюю резину, имейте в виду, что «шиповка» жестче, чем обычная, иначе как бы в ней держались шипы? Но и здесь всему есть предел. Жестче, чем самая дешевая резина, которую предлагают в некоторых смоленских магазинах (та, что стоит меньше тысячи), вы не найдете. Да, честно говоря, лучше и не искать - дешевизна здесь конкретный признак низкого качества.
Если вы покупаете обычную зимнюю резину, с расчетом, что «ошипуете» ее в автомастерской, имейте в виду - шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел производитель. Так что ищите покрышки со специальными «площадочками» для шипов.
Б/У ИЛИ НЕ Б/У
Безусловно, цена резины, бывшей в употреблении, привлекает, особенно если внешний вид покрышки вполне сносный. Но надо учитывать, что зимняя резина, изношенная на 50 процентов, тоже выглядит как новая, практически полностью растеряв при этом свои свойства! А это значит, что либо вы застрянете в сугробе, либо будете тормозить дольше обычного, что тоже повлечет за собой явно нежелательные последствия. К тому же даже хорошо сохранившаяся резина б/у наверняка не прослужит дольше одного сезона. Насколько это дешевле в конечном итоге, считайте сами.
ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
Поговорим о цветных метках на покрышках. Мнения об их предназначении разнятся. Одни считают, что по ним можно распознать брак. Приверженцы этой теории выделяют три варианта маркировочных пятен. Красный и белый, мол, обозначают наиболее тяжелые места покрышки - эта информация важна для тех, кто в дальнейшем будет балансировать колесо. А вот метка желтого цвета - верный признак того, что покрышка забракована заводом-изготовителем, и лучше не рисковать.
Другая же версия гласит, что цветные метки на протекторе нужны исключительно для упрощения поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины-близнецы на глаз. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны. Так, кружок на боковине всего-навсего означает, что при монтировке колеса он должен оказаться около ниппеля (соска).
Так или иначе, но метки на шинах наносятся заводом-изготовителем, причем краской, которая не смывается. Поэтому, если вы по-настоящему внимательны к выбору зимней резины, обращайте внимание, смотрите, чтобы не было потертостей на боковинах. Хитрый продавец мог зафрезеровать маркировку, чтоб у покупателя не возникало лишних вопросов.
РЕЗИНА - НЕ КАРТИНА, НО...
Рисунок протектора имеет большое значение, и на него нужно обращать внимание.
Выбор рисунка зависит от условий эксплуатации машины. Так что для начала проанализируйте свою езду: если вам постоянно приходится преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе регулярно убирают снег - вы счастливчик, и вам подойдет модель с менее агрессивным протектором.
Кстати, выбирая резину, не забудьте взглянуть на боковины «катка». Скругленные - меньше шумят, зато с ними выше риск заносов. А вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае. Именно на такой резине лучше остановить свой выбор.
ЧЬИ КОЛЕСА ЛУЧШЕ
- Отечественные шины, увы, уступают импортным из-за нестабильного качества. Лучше всего остановить выбор на известных иностранных брендах, таких как Bridgestone, Gislaved, Nokian, Pirelli, продукция которых хорошо зарекомендовала себя не только за рубежом, но и в наших тяжелых климатически-дорожных условиях, - говорит заместитель директора магазина «Росшина» Илья Скобеев. - При покупке шин более бюджетных марок (Firestone, Barum, Fulda) существенно повышается риск выбросить их до того, как они умрут естественной смертью от износа. Тут уж решайте сами.
И еще. Определившись с маркой, лучше проехать несколько магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило, многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную «переобувку»). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля (эта информация должна быть в сервисной книжке машины).
При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска.
Cколько стоит зимняя резина
- Bridgestone R13 2200 руб.
- Bridgestone R14 2800 руб.
- Bridgestone R15 3000 руб.
- Nokian R13 2200 руб.
- Nokian R14 3200 руб.
- Nokian R15 3800 руб.
- Fulda R13 1800 руб.
- Fulda R14 2500 руб.
- Fulda R15 2700-3200 руб.
- Goodyear R13 2200 руб.
- Goodyear R14 2700-3300 руб.
- Goodyear R15 3300-3700 руб.
- «Нижнекамск» R13 960-1300 руб.
- «Нижнекамск» R14 1200-1500 руб.
- «Нижнекамск» R15 1500-2000 руб.
- «Амтел-Поволжье» R13 1300 руб.
- «Амтел-Поволжье» R14 1400-1600 руб.
- «Амтел-Поволжье» R15 1900-2400 руб.
Цены указаны в рублях за одну покрышку.