Сегодня четверг, 4 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: 13   
11 августа 2011 года   |   www.gudok.ru   |   Обсудить

Смоленская область развивает логистику

Подъезжаешь к Смоленску на поезде, и вдруг за привычными картинками российского пригорода, словно по волшебству, выплывает сказочный остров Буян, с величавыми рельефными перепадами, которые венчают купола храмов. От этого мощно веет истоками нашей страны, её историей, культурой. Однако, увы, одной духовностью сыт не будешь. Поэтому и наш разговор с губернатором Смоленской области Сергеем Антуфьевым начался с вопроса вполне житейского.

Не нефтью единой

– Сергей Владимирович, Смоленская область относится к дотационным регионам. Нет здесь ни нефти, ни газа, то есть того, что сегодня является гарантией успешности территории. Что становится главным для развития в подобных условиях?

– Прежде всего географическое положение, транзитные возможности для перевозки грузов, формирования логистических проектов. На территории Смоленской области пересекаются два мощных пассажирских потока. С востока на запад – транспортный коридор, связывающий Центральную Россию с Европой. Его основа – железнодорожная и автомобильная магистраль Москва – Минск – Варшава – Берлин. А с севера на юг – автомобильная дорога Санкт-Петербург – Юг России. Всего по территории области проходит три федеральные дороги. Есть два сильных железнодорожных узла: Смоленск и Вязьма.

Кроме того, в связи со строительством морского порта Усть-Луга формируется ещё один коридор «Север – Юг», который пройдёт через наш регион. Он свяжет Балтику с Новороссийском. Об этих преимуществах мы стараемся говорить на всех крупных форумах. Презентации транзитного потенциала Смоленской области прошли в Москве, Санкт-Петербурге, в посольствах зарубежных стран, на Сочинском экономическом форуме.

– И каковы результаты?

– К нам приходят зарубежные инвесторы. Благодаря этому совсем недавно открыли на трассе М1 Москва – Брест современный технический центр по обслуживанию большегрузных автомобилей. Там созданы и условия для отдыха водителей. Для нас это очень важное предприятие, потому что, повторюсь, Смоленская область – это транзитный регион. Только по дороге М1 и А141 Брянск – Смоленск – до границы с Белоруссией перевозится 30% всех грузов автомобильного транспорта страны.

Многие наши планы связаны со строительством крупных логистических структур.

Как складывается ситуация? Все грузы везут в Москву, хотя и она сама, и Московская область ими забиты. Потом эти же грузы везут на юг, на Урал, порой в том же направлении, откуда они прибыли, – в Смоленск, Брянск…

Появление крупных логистических предприятий позволит не собирать грузопотоки в Москве, а расщеплять их здесь, после чего направлять по своим транспортным коридорам. Тем самым мы разгружаем столицу, а также федеральную дорогу Москва – Санкт-Петербург.

– А железнодорожный транспорт в этих проектах задействован?

– Безусловно. Есть очень интересный проект, который связан с контейнерными перевозками. Большая часть грузов перевозится по автомобильным дорогам в фурах. Между тем везде в мире успешно используется многовариативный способ грузоперевозок. В этом случае вслед за фурой машина везёт контейнер. Они подъезжают к определённой станции, где груз перегружают в контейнер, который в свою очередь устанавливают на платформу. Или, наоборот, груз к этой станции подвозят по железной дороге, после перецепляют за автомобильным тягачом. По сути, на смену фурам в автопоезде должны прийти контейнеры.

Для реализации этого проекта, в частности, необходимы развязки, которые позволят состыковать автомобильный и железнодорожный транспорт. В нашем регионе они есть. Под Смоленском имеется участок земли в 90 га. Он находится между федеральной трассой М1 и железной дорогой, которая идёт на запад. Это очень удобное расположение, которое позволяет использовать преимущества обоих видов транспорта.

Скажем, если груз адресован за Урал, то его гораздо эффективнее перегрузить в вагоны. Или наоборот, если плечо короткое, то, наверное, экономически эффективнее снять груз с платформы и отвезти по месту назначения автомобилем.

Такой способ перевозки значительно экономит время, разгружает автомобильные трассы. Я уже обсуждал этот проект с разными специалистами, в том числе с РЖД, и они отнеслись к нему с большим интересом. Пока в стране всего 6% грузов перевозится контейнерами. Тогда как возможности железной дороги намного выше.

В тесном сотрудничестве

– А как в целом складываются отношения области с железнодорожниками?

– Как конструктивные. Иначе и быть не может. Железнодорожная сеть в нашем регионе очень насыщенная. Общая протяжённость магистральных путей – 1259 км, а длина подъездных путей предприятий – это ещё 672 км.

У нас есть крупные узлы: Смоленск, Вязьма, Рославль.

Это большой отряд железнодорожников, с которыми мы постоянно взаимодействуем на всех уровнях, в том числе и с начальником Московской дороги Владимиром Ильичём Молдавером.

Большинство работающих в области железнодорожников являются и её жителями. И меня радует, что их заработная плата, как правило, выше средней по региону.

В число основных и, подчеркну, надёжных налогоплательщиков входит Рославльский вагоноремонтный завод. Его уже можно назвать и вагоностроительным. Там выпуск вагонов уже опережает ремонтные объёмы. Когда приезжаю в Рославль, обязательно стараюсь побывать и на этом предприятии. Там люди всё время в поиске чего-то нового, что претворяется в конкретные новации. Например, в прошлом году они открыли цех по производству осей.

Приятно, что железная дорога в нашем регионе – это не только промышленная сфера. В Смоленске очень красивый вокзал, который украшает город. Да и в области капитально отремонтированы все вокзалы, станции. На них приятно смотреть. Это отмечают и жители, и те, кто к нам приезжает. Так что это просто замечательно, что на территории Смоленской области есть подразделение РЖД.

– Как решается вопрос пригородных перевозок?

– Пригородное сообщение очень важно для нас. Смоленская область граничит с Московским регионом, у нас активные пассажирские потоки в электричках Гагарин – Москва, Можайск – Вязьма, активное сообщение Смоленска с Сафоновом, Ярцевом, Вязьмой. Есть направление на Белоруссию. Разумеется, нам без пригородного сообщения не обойтись.

Но мы провели его оптимизацию. Не секрет, что в недавнем прошлом в электричке из четырёх и даже шести вагонов могли ехать всего лишь десятка три человек. Мы сократили некоторые такие маршруты и заменили их автобусами. То есть уменьшили, где можно, число поездов. В результате благодаря в том числе и помощи федерального центра сохранили доступность пригородного сообщения. Тарифы остались на уровне прошлого года: 15 руб. за проезд одной зоны.

Однако полностью возместить разницу между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда и тем самым компенсировать убытки, которые несут РЖД, мы не можем, поскольку наш бюджет дотационный. Ведём по этому поводу переговоры не только с РЖД, но и с Министерством финансов. Я считаю, что Минфин должен помочь регионам в сохранении пригородных перевозок.

– Продолжается передача социальных объектов регионам, в том числе и Смоленской области. Чего тут для вас больше: потребности или проблем?

– Поликлиники, детские дошкольные учреждения и другие социальные объекты РЖД востребованы в регионе. Они стали большим подспорьем в решении многих проблем для наших муниципальных образований.

Однако хочу сказать, что наше взаимодействие с РЖД на социальной ниве началось куда раньше. На протяжении уже трёх лет мы с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным являемся сопредседателями попечительского совета благотворительного фонда «Расправь крылья». То есть взаимодействуем не только на производственном уровне, но и на социальном поприще. В области реализовали четыре проекта. Среди них такой уникальный, как «Маленькая мама». Его цель – оказание помощи молодым девушкам, выросшим без попечения семьи, обычно в детских домах. Они рожают детей, но сталкиваются с огромными трудностями: им негде жить, отсутствуют знания и навыки не только по уходу за ребёнком, но и по ведению домашнего хозяйства. Их просто этому не учили. Мы уже создали для них три гостиницы квартирного типа, где такая юная женщина не только имеет возможность жить с ребёнком, но и проходит обучение, помогающее ей стать мамой и хозяйкой семьи. Её учат пользоваться газовой конфоркой, стиральной машиной, купать, пеленать ребёночка… И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Ставка на скорость

– Не первый год говорится о создании скоростного железнодорожного движения на линии Москва – Смоленск – Минск. Какие возможности это открывает для области?

– Мы не раз обсуждали эту тему с Владимиром Якуниным. Он говорит, что РЖД готовы к реализации данного проекта. Насколько я понимаю, после пуска «Сапсана» до Нижнего Новгорода эта работа может реально начаться.

По словам специалистов, поезд от Москвы до Смоленска сможет доходить за 2 часа 40 минут, а до Минска – за 5. Такая магистраль станет, можно сказать, ключом для развития туристического потенциала и Смоленска, и области. На нашей территории находятся уникальные памятники истории и культуры. Смоленск – единственный город в России, где есть сразу три храма XII века, и все действующие. У нас великолепный кафедральный собор, картинная галерея, где собраны произведения русских, голландских, немецких мастеров. Имеется собрание произведений искусства знаменитой меценатки Марии Тенишевой. Всё это недостаточно пока востребовано, в том числе и потому, что Смоленск не стал частью Золотого кольца с его развитыми туристическими маршрутами.

Скоростная магистраль, безусловно, позволит привлечь туристов. Кроме того, с ней связан и другой проект, о котором мы уже говорили с министром транспорта Игорем Левитиным, – использование аэродрома Северный под Смоленском в качестве запасного для Московского авиационного узла. Пока при непогоде задействуются аэродромы Нижнего Новгорода или Санкт-Петербурга. Наша область готова взять аэропорт Северный в собственность. Он, кстати, имеет хорошую взлётно-посадочную полосу, которая принимает все типы самолётов. Мы строим аэровокзальный комплекс. Министерство транспорта берёт на себя расходы по замене авиационно-навигационного оборудования, освещения. В результате страна получит современный, прекрасно оснащённый аэропорт.

Пассажиры уже сейчас могут добираться от аэропорта Северный до Москвы по хорошей дороге М1. А если появится и скоростной поезд, то добираться будет ещё удобнее. Так мы получим эффективное сочетание современного воздушного и железнодорожного коридоров.

– Сергей Владимирович, в области богатейшие леса. Тем не менее регион не вошёл в число лидеров этой отрасли. Почему?

– Действительно, 42% территории занято лесами. Расчётная лесосека – это почти 5 млн куб. м.

Но мы используем её только на треть. Главным образом, потому что существует недостаток предприятий глубокой переработки. Но мы над этим работаем. В 2009 году запустили фанерный завод, завершаем проект по строительству крупного предприятия по производству мебельной плиты. Так что лес – это наш хороший инвестиционный ресурс.

В то же время необходимо развивать и направления экономической деятельности, возможно, более затратные, но не менее значимые. К ним относится сельское хозяйство. Область исконно была сельскохозяйственным регионом, хотя наша земля не очень плодородна и относится к нечерноземью. Хотел бы с удовольствием отметить, что за последние два года у нас появился целый ряд крупных инвесторов. Мы имеем 8 крупных проектов по молочному животноводству, выращиванию мяса птицы, свиноводству. Надеюсь, что уже в ближайшее время Смоленская область будет снабжать Москву качественными продуктами питания.

– Как область справилась с экономическим кризисом?

– Мы вышли из этого сложного периода. Кроме того, ожидаем роста собираемости налогов более 20%. При этом хочу подчеркнуть, что даже в самые острые моменты кризиса мы не свёртывали социальные программы. А теперь планируем выделять дополнительные средства на повышение зарплаты в образовательной области и на развитие социально-культурной сферы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Архив

11 августа 2011

Прояснилась судьба бывшего завода «Стеклоприбор» в поселке Голынки Руднянского района  3711

В хозяйствах Смоленской области проверили качество засеваемых семян  751

На Соборном холме завершилось праздничное богослужение, посвященное Дню Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии  810

Студенческий отряд из Томского политехнического университета прибыл в село Верховье Холм-Жирковского района  1352

В результате ДТП на автотрассе Москва - Минск водитель и все пассажиры от полученных травм скончались на месте  1449

Средние цены на квартиры в Смоленске выросли на 6,6%  1053

Прокуратурой Смоленской области организован мониторинг рынка госзакупок  885

10 августа Сергей Антуфьев лично приехал на стадион «Крылья Советов»  800

Автомобили мощностью меньше 100 лошадиных сил в Смоленской области освободят от транспортного налога  1279

Еда и лекарства: что несовместимо?  862

В Заднепровском районе Смоленска ко Дню города откроется стадион «Крыльев Советов»  1244

Годовой оборот розничной торговли на территории Смоленской области перешагнул планку в один миллиард рублей  1378

Как я участвовал в праймериз  1251

Кто третьим будет?  719

Вешаем на доске почета и сжигаем на площади  800

В Починковском районе сдана в эксплуатацию насосно-перекачивающая станция-3  1212

Мобильные налоговые офисы Смоленской области выехали на дачные участки  671

• Смоленская область развивает логистику  1332

Работники Смоленской чулочной фабрики обнаружили на Заднепровском рынке контрафактные носки  865

На трассе «Москва-Минск» иномарка, вышедшая на встречную полосу движения, столкнулась сразу с двумя машинами  963

В Смоленской области «дачная прописка» не популярна  2215

Практически ни один объект в Смоленске не могут возвести или реконструировать без препирательств, а иногда и судов  981

Юрий Березин, владелец торгового центра «Байкал» на пл. Желябова, рассказал, почему строительство затянулось, и поделился планами возведения делового центра «Смоленск-PLAZA»  8339

В регионе постановлением губернатора Антуфьева был создан межведомственный совет по профилактике молодежного экстремизма  707

1 сентября 2011 года в смоленских школах вступают в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  1021

На 212-м километре автодороги «Москва-Минск» в Вяземском районе погибла семья из четырёх человек  1314

Состоялась экскурсия смоленских журналистов по строительной площадке медицинского центра  1065

В Смоленске начался I Международный пленэр, посвящённый историческим событиям Отечественной войны 1812 года  940

Зарегистрировано Смоленское отделение Союза краеведов России  1211

Житель Смоленской области перевёл на электронный кошельк 100 долларов, для начала работы по передаче наследства из Конго  849

Электричка «Смоленск–Красное» бьёт все рекорды по предоставленным неудобствам для пассажиров  1828

В результате ремонта моста через речку Ольшанка в Гнёздово, дорога, соединяющая д. Нивищи и д. Старые Батеки, пришла в негодность за три дня  1207

В Смоленске существует порядка десяти фотографов, целенаправленно занимающихся ретро-фотографиями  3165

Православная Русь 10 августа отметила праздник Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии»  1231

Полицейские устанавливают личность гражданки, тело которой было найдено рядом с гаражами в районе деревни Киселевки  788

Смоленская молодежь вышла на крепостную стену убирать мусор  1045

Карантин по бешенству животных установлен в микрорайоне Колодня  1148

Гагаринский роддом закрыли на капитальный ремонт  1330

С 1 января 2011 года размер материнского капитала в Смоленске составляет 365 тысячи 698 рублей 40 копеек  748



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)