Деньги закатывают в асфальт
Ямочный ремонт дорог в Смоленске обратил на себя внимание специалистов
- Я 15 лет проработал в областном управлении автомобильных дорог, знаю производство, занимался проектированием и могу честно сказать, что в ремонте автодорог кое-что понимаю, - говорит депутат Смоленской областной Думы Василий Залесов. - В настоящее время в нашем городе проводится ямочный ремонт дорог, дворовых территорий и устройство тротуаров, в ходе которого допускаются вопиющие нарушения технологии укладки асфальтобетона! Эта работа не принесет никакого эффекта, а затраченные на нее средства можно смело считать выброшенными на ветер.
На этой неделе я наблюдал за ямочным ремонтом дворовой территории у кафе «Экспресс» на улице Кирова. В ходе этой работы нарушался температурный режим укладки асфальтобетона, битум для обработки ямок не применялся, мусор из них не выметался и не выдувался. Как специалист, берусь утверждать, что уже к осени не останется и следов этого так называемого «ремонта» - технология нарушается с начала и до конца! Мастер, к которому я обратился за разъяснениями, оказался совершенно некомпетентен и слыхом не слыхивал о том, каким образом должен производиться ямочный ремонт: у меня сложилось впечатление, что даже само понятие «температурный режим» ему было незнакомо. Поскольку новый и старый слои асфальтобетона в ходе его «работы» единым целым не становятся, тяжелый транспорт в самые короткие сроки приведет эти участки в исходное безобразное состояние. Не делается никакого водоотвода, а это значит, что в швы между слоями попадет вода и при первом же снижении температуры окружающего воздуха ниже нуля градусов новый слой асфальтобетона будет выдавлен.
Еще больше меня поразила конструкция пешеходной дорожки неподалеку от института усовершенствования учителей. Она имеет серповидную форму - действующие нормативы поперечных уклонов в данном случае не соблюдены абсолютно! Но это полбеды - что говорить, если даже тротуар у здания мэрии выполнен со значительным превышением допустимого уклона. Асфальтобетон укладывается на щебень, что делает пешеходную дорожку значительно дороже - нужно было использовать песок. При этом подушка из щебня не укатывается вовсе, а асфальтобетон - ручным катком! Ширина дорожки выбрана произвольно, хотя на этот счет также существуют четкие нормативы, бордюр не установлен… Я допускаю, что количество профессионалов в дорожной отрасли уменьшается, но для меня стало настоящим откровением, насколько некомпетентные работники сегодня привлекаются к работе в Смоленске! Бюджетные средства используются неэффективно, они просто разбазариваются! При имеющихся в Смоленской области бюджетных проблемах расходовать скудные денежные средства таким образом просто недопустимо!
Знаю точно, что улучшить качество дорог в нашем городе при таком подходе к исполнению служебных обязанностей не удастся никогда.
Записал Дмитрий РАИЧЕВ.