«Весь смоленск» попал на 2,5 миллиона
Алина Дмитрова
Причиной столь большого штрафа - 2,5 миллиона рублей, наложенного на региональный справочник «Весь Смоленск-2006», стала незаконная публикация в нем 60 рекламных модулей. 58 из них напечатали без указания лицензии, необходимой по закону о рекламе. В двух других содержалась запрещенная реклама крепких алкогольных напитков. То есть по заключению комиссии федеральной антимонопольной службы, были нарушены требования п.п. 3,4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и п. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
С этим делом связано еще одно - о взяточничестве. Теперь уже бывший директор Смоленского отделения ФАС Геннадий Насонов подозревался в вымогательстве у директора рекламного агентства 250 тысяч рублей. Такова, по мнению следствия, была сумма за прекращение дела. Во время передачи помеченных купюр подозреваемого задержали, после чего суд постановил взять его под арест. Вскоре Геннадий Насонов умер от сердечного приступа прямо в камере СИЗО.
Тем не менее рассмотрение дела о нарушении «Закона о рекламе» было завершено. 29 мая комиссия ФАС обязала ООО «Весь Смоленск», который издал справочник «Весь Смоленск-2006», выплатить штраф в размере 2 430 000 рублей. Интересно, что тираж издания - 30 тысяч экземпляров, и доходы от него не более 2,5 миллионов рублей.
- Это все равно не освобождает от ответственности за допущенные нарушения, - говорят в ФАС.
Не исключено, что директор справочника «Весь Смоленск-2006» подаст в суд на обжалование решения комиссии.
Кстати, подобные дела рассматривались и в отношении федеральной газеты «Московский комсомолец» и ОАО «Первый канал». Газету признали нарушившей «Закон о рекламе» после публикации рекламы крепкой алкогольной продукции. Штраф составил 40 тысяч рублей.
Такой же штраф наложили и на телевидение за частую трансляцию рекламы во время чемпионата мира по боксу.