Сегодня пятница, 19 апреля 2024 года.

Поиск  

Пример: приставы   
21 марта 2007 года   |   www.smolensk-i.ru   |   Обсудить

Владислав Халецкий об итогах и задачах

- Владислав Николаевич, что, по Вашему мнению, Администрация города могла бы записать себе в актив по итогам 2006 года?

- Самое главное - это, естественно, дальнейшее оздоровление финансовой ситуации, нашего бюджета. Уже в начале текущего года долги по привлеченным Администрацией города кредитам были сведены практически к нулю. С положительным вектором развития экономики работали все МУПы, которые, уменьшив свои большие задолженности, также вышли на новый более здоровый финансовый уровень. В течение 2006 года проведена, не побоюсь этого слова, масштабная плановая работа по подготовке их к модернизации, акционированию. До этого многие объекты предприятий не были аттестованы, некоторые даже не стояли на балансе. Сейчас уже завершается реализация 1-го этапа планов реформирования МУПов - инвентаризация, регистрация их имущества и земель. Отставаний от графиков практически нет. (Кстати, мы собираемся опубликовать их в СМИ, чтобы каждый житель смог посмотреть, как они выполняются). И заметьте, все эти мероприятия проведены без серьезных сбоев в работе муниципальных предприятий по жизнеобеспечению города, по обеспечению смолян водой, теплом, пассажирским транспортом и другими услугами. До наведения полного порядка в этих делах, конечно, еще очень далеко, но сдвиги определенно есть, и я удовлетворен этим. Более того, финансовое оздоровление позволило нам в истекшем году проще решать задачи по привлечению кредитов для МУПов, предпринимать конкретные шаги по укреплению их материально-технической базы. Приобрели 28 новых автобусов для "Автоколонны 1308", 3 новых троллейбуса, более 30 единиц различной спецтехники. Все наши экономические планы, бизнес-планы, конечно, стали результатом труда не только в 2006-м, но и в предшествующих ему годах. Потому что они, являясь частью общего плана развития города, его инфраструктуры, потребовали фундаментальной разработки. Полагаю, что в актив 2006 года можно занести и развитие торговли в городе, повышение ее уровня. В Смоленске активно началось строительство новых торговых центров, к нам пришли крупные торговые операторы российского значения. Такие, например, как "Магнит", "Пятерочка" и другие. Смоляне, наверно, на своем опыте смогли убедиться в их преимуществах перед бывшими муниципальными магазинами и
малыми предпринимателями. И в качестве товаров, и в качестве обслуживания. Есть, конечно, и другие городские сферы, где в прошлом году произошел очередной положительный виток. Мои заместители недавно на своих пресс-конференциях о них говорили.

- Но есть планы, речь о которых идет уже несколько лет, но их никак не удается осуществить. Например, такие как разработка генерального плана города Смоленска или упорядочение работы пассажирского транспорта. На каком этапе решение этих вопросов сейчас?

- Начну с транспорта. Мы придаем большое значение модернизации городских пассажирских перевозок. По сути дела речь идет о новой организации движения муниципального и коммерческого пассажирского транспорта. Мы его начали, не дожидаясь акционирования муниципальных пассажирских транспортных предприятий. Уже вводится в строй система диспетчеризации всех видов перевозок на всех маршрутах, которая, к месту будет сказать, одновременно позволит в какой-то мере  решить в городе все более обостряющуюся проблему автомобильных пробок. В совокупности, конечно, с другим направлением нашей работы. Вы сами видите, что город переполнен транспортом и большую долю в это, скажем прямо, нежелательное явление вносит огромное количество "Газелей". Поэтому в этом году хотим упорядочить их использование. Будем привлекать новые фирмы и новые виды транспорта, которые должны постепенно и безболезненно заменить "Газели". Речь идет об автобусах большой и средней вместимости, которые в отличие от "Газелей" полностью соответствуют предъявляемым требованиям к уровню обслуживания и обеспечению безопасности перевозки пассажиров. Кроме того, намерены наладить и современную, основанную на передовой вычислительной технике систему учета перевозки в пассажирском транспорте льготников, что даст возможность определять реальные суммы компенсаций всем видам предприятий за эту перевозку. Работа над Генеральным планом города также идет. Его корректировка требует соответствующих финансовых затрат, поэтому осуществляется она по мере появления возможностей для выделения необходимых бюджетных средств. В текущем году планируем завершить первый этап корректировки. В принципе, по основным зонам мы уже пределились. Я имею в виду зоны застройки жилья, отдыха, общественно значимых объектов, в частности, трех новых детских садов. В планах, конечно, и окончание ремонта плавательного бассейна "Дельфин". В этом году введем его в эксплуатацию.

- Какие еще проблемы не удалось решить в 2006 году и почему?

- Некоторые проблемы я уже обозначил. Но самые главные для нас сегодня - это ремонт дорог, замена сетей как водоснабжения, так и отопления, капитальный ремонт крыш жилых домов. Причина же наличия, живучести этих проблем одна - нужны средства, которые значительно превосходили бы предусматриваемые годовыми бюджетами целевые расходы на их решение. Да и бюджетные средства не так-то просто использовать, потому что налоги в бюджет в течение года поступают неравномерно, некоторые - только в конце года. А деньги, в частности, для ремонта улиц да и крыш нужны уже сегодня, его уже сейчас можно понемногу начинать. Поскольку, как я говорил ранее, городской бюджет освободился от долгов, то под серьезное решение указанных проблем могут быть в начале года привлечены кредиты. В конце года после поступления доходов от налогов мы, естественно, их погасим. При согласии городского Совета можно отвлечь и часть средств, вырученных от продажи на аукционах непрофильных объектов муниципальной собственности. Ну, и общее оздоровление финансовой ситуации позволило нам все-таки более основательно подготовиться к решению наболевших проблем. С применением закупленной новой дорожной техники и новых технологий в этом году начнем ямочный и капитальный ремонт улиц и дворовых территорий. По старой технологии в наиболее проблемных местах, в частности, на мостах, путепроводах ямочный ремонт уже начали. Будем продолжать осваивать и новую менее затратную технологию замены водосетей и теплотрасс, позволяющую, между прочим, осуществлять ремонтные работы на них без остановки дорожного движения и без нарушения покрытия проезжей части улиц, вдоль и под которыми коммуникации проходят. - Процесс приватизации объектов недвижимости в городе хоть туго, но идет. Однако идет он на фоне обвинений в ущемлении прав жителей, их социальных интересов. Почему,
спрашивают они, эти объекты город отдает под магазины, а не организует там библиотеки, спортивные сооружения и т.д. Ваша точка зрения? - Во-первых, те, кто задают эти вопросы, совершенно не учитывают того, что и до приватизации или продажи в этих помещениях тоже были магазины. То есть помещения изначально приспособлены для магазинов, а не для библиотек или спортзалов. Переделывать их под другой профиль по санитарным и всем другим нормам просто нельзя или, во всяком случае, очень проблематично. А для городского бюджета такая задача выльется в кругленькую неподъемную сумму. Вы вообще представляете себе, как в бывшем магазине расположить спортзал, спортклуб или что-то другое? Если даже предположить, что можно, то сразу возникает другой вопрос - если бюджету содержать магазин не по силам, то почему становится возможным содержать в том же помещении библиотеку, детсад? Что, они менее затратны? Во-вторых, в городе сложилась определенная торговая сеть, которая при закрытии магазинов или при перепрофилировании их помещений, естественно, будет нарушена, даже несмотря на то что в целом она постоянно расширяется. В-третьих, продаем муниципальные магазины мы не от хорошей жизни. Чтобы их сохранить и заставить нормально, с прибылью, работать, нужны очень большие бюджетные средства на их содержание, ремонт. Один ремонт может стоить громадных затрат, так как практически все магазины расположены на первых этажах, а это значит, что под ними располагаются все ветхие домовые коммуникации, порой залитые водой подвалы. Новые хозяева, а это, как я уже говорил, крупные передовые российские фирмы, вкладывают огромные средства в ремонт, сохраняют и даже расширяют структуру торгового обслуживания города, торгуют, как уже все убедились, с высоким уровнем культуры обслуживания и большим ассортиментом товаров. Более того, этот хозяин, покупая магазин, фактически дает бюджету 10-летнюю арендную плату, которую мы можем направить на решение множества других социальных вопросов, на ремонт тех же дорог, крыш, коммуникаций, на содержание главных, для нас социально значимых объектов, помещений, какими являются детсады, ясли, школы, поликлиники, больницы и так далее. Разве все указанные три обстоятельства являются ущемлением интересов жителей? Тем более что вопросы льготного торгового и бытового обслуживания ветеранов, других социально незащищенных слоев населения с новыми владельцами магазинов мы обязательно обговариваем. В-четвертых, такими действиями мы избавляем себя, то есть Администрацию города, от несвойственных ей функций. Согласно Уставу города она должна заниматься не непосредственно организацией торговли, а созданием условий для предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

- Областная Дума приняла закон об изъятии из функций городской власти принятие решений о разграничении земель, собственность на которые не разграничена. Каковы будут, на Ваш взгляд, последствия такого решения?

- Да, согласно Федеральному закону, внесшему изменения в Земельный кодекс РФ, региональные власти могут принять решение о передаче в свое ведение права распоряжаться земельными участками областных центров, государственная собственность на которые не разграничена. Что у нас в области и произошло. Ничего пугающего я в этом не вижу. Но целесообразность принятия такого решения вызывает сомнения, поскольку разговор идет о распоряжении землями, составляющими енее 10 проц. общей земельной площади города Смоленска. Стоит ли выделять средства в размере 20 млн рублей для создания и последующего содержания управления, которое будет заниматься этими землями? Ведь это же деньги из консолидированного бюджета. А насколько эффективно будет работать это управление, и какой экономический эффект данное решение принесет городу, покажет время. В качестве справки могу сказать, что затраты на содержание городского управления земельных отношений составляют менее 3 млн рублей в год. Собранные же неналоговые доходы в виде арендных платежей за городские земельные участки в 2006 году составили в консолидированном бюджете почти 340 млн рублей, из них более 50 проц. пошли в бюджет городской.

- Кажется, вопрос о назначении мэров губернаторами отпал. На Ваш взгляд, это можно расценить как поражение губернаторов или это тот самый случай, когда нет проигравших?

- Свою точку зрения по этому вопросу я неоднократно высказывал. Полагаю, нет нужды доказывать, что именно выборные должности позволяют на демократических основах строить управление государством. Корни же демократии находятся на местах, в муниципальных образованиях, там, где прежде всего решаются вопросы экономики. Жизнь покажет, в каком направлении у нас будет развиваться демократия, кто прав, кто нет, кто выиграл, кто проиграл. Одно можно сказать наверняка: если будут неправильно выбраны приоритеты в политике и управлении, пострадают экономика и, конечно, люди.

- После Вашего Открытого письма губернатору по поводу мусороперерабатывающих заводов в Смоленске и Ярцеве в ваших с В.Н. Масловым отношениях наблюдается явное похолодание. Не сделать ли Вам первый шаг навстречу? Кстати, какие есть новости о судьбе вышеназванных объектов?

- Что касается судьбы мусороперерабатывающих заводов. О строительстве такового в Смоленске разговоры с губернатором были, а в Ярцеве или еще где-то в области -
нет. Это - дело местной власти этого муниципального образования и, наверно, областной администрации, а не наше. В Смоленске мусороперерабатывающий завод строиться будет, потому что это связано с решением наболевшей городской проблемы - уборкой мусора. Так что план наш не изменился, он лишь несколько подкорректирован. Надеюсь, с лета приступим к его практической реализации. Сейчас готовится технический проект. С учетом поступивших предложений, пожеланий, новых разработок, всемирного и российского опыта уточняем технологию производства будущего предприятия и его параметры. Потом, как нас и просили, приступим к обсуждению проекта, в том числе и всенародному. Мы не спешим выбирать конкретную модель, чтобы хорошо вписаться в современные технологические и экологические нормы, действующие не только в России, но и в Европе. Последний из предложенных нам проектов - действующий. Это - самый современный завод в Новороссийске. Может быть, он и станет прообразом нашего предприятия. Что касается моих отношений с Виктором Николаевичем, то, считаю, неправильно связывать их с Открытым письмом и нашими различными точками зрения на технические проекты. Главное - ничто не должно мешать реализации любого проекта, целью которого является решение важной хозяйственной и социальной проблемы - утилизации мусора.

- Губернатору часто намекают на лоббирование, создание сверхблагоприятных условий для развития бизнеса его семьи и родственников. Но такие же упреки слышатся и в Ваш адрес. Что скажете?

- Во-первых, все эти "намеки" очень некорректны по своей сути. Если у кого-то, в том числе у журналистов, есть конкретные факты о нарушениях законов, то их можно направить в компетентные органы, а не заниматься распространением слухов и сплетен. Во-вторых, здесь я согласен с мнением Виктора Николаевича. Действительно, получается, если он - высшее должностное лицо области и в его подчинении находятся многие организации, предприятия и учреждения, то что, его родственникам нельзя нигде работать!? Такой же вопрос могу задать и по отношению к себе, к своим близким. А если конкретно, то могу сказать, что старшая дочь - преподаватель СФ МЭИ, младшая - студентка, зять занимается вполне самостоятельным бизнесом.

- Горсовет выступил с законодательной инициативой о принятии областного закона, который закрепил бы за городом Смоленском статус столицы области, точнее, ее
административного центра. Это позволило бы городу получить дополнительные средства из областного бюджета. Однако предложение горсовета пролежало несколько месяцев в Думе и, в конце концов, было отвергнуто. Причем вице-губернатор А. Абраменков высказался в том духе, что сначала необходимо было мэру, т.е. Вам, обговорить этот вопрос с губернатором. Ваш комментарий.

- Этот вопрос по инициативе Администрации города уже обсужден повторно на недавней сессии Смоленского городского Совета. Депутаты отказались идти навстречу комитету областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями и отзывать свой проект закона, касающийся указанной выше законодательной инициативы. Правда, приняв это решение, сессия горсовета направила в областную Думу более взвешенное уточненное финансово-экономическое обоснование к ней. Я выступал на сессии и изложил свою точку зрения по этому вопросу, который имеет важное значение для каждого горожанина. Бюджетную ситуацию в городе нам удалось значительно оздоровить. Однако все равно кардинально решить накопившиеся в Смоленске за последние 15 лет серьезные проблемы в рамках имеющихся в настоящее время в бюджете средств просто невозможно. Их с трудом хватает лишь на решение текущих вопросов. То есть, сегодня Смоленск как административный центр области крайне нуждается в дополнительных средствах на обеспечение хорошего уровня работы общественного транспорта, на содержание в нормальном состоянии зданий, дорог и других коммуникационных систем, на качественное коммунально-бытовое обслуживание жителей. Наш город - это город-ключ России на ее западных рубежах, это - лицо России, на которое смотрит каждый въезжающий в нее. И мы не можем ударить в грязь лицом перед западными партнерами, инвесторами да и просто туристами. Потом, ведь в Смоленске - сосредоточение главных учреждений, организаций, предприятий области, торговых центров, спортивных арен, которые по понятным причинам посещают не только жители областного центра. На его улицах движется не только городской транспорт. В Смоленске - большое количество исторических и других памятников федерального и регионального значения, которые тоже надо содержать в образцовом состоянии. Да и сам город носит высшую награду Родины - Золотую Звезду города-героя. И, видимо, о внешнем облике областного центра хоть в какой-то мере должны заботиться не только городские власти. Вот в проекте областного закона "О статусе города-героя Смоленска - административного центра Смоленской области" и прописан механизм оказания финансовой поддержки города для решения им указанных проблем. Во многих субъектах Российской Федерации уже давно действуют аналогичные законы. С губернатором области мы говорили на эту тему не один раз. А решать вопрос о том, заслуживает или нет город Смоленск статуса административного центра области, должны не мы с ним, а люди, депутаты. Депутаты горсовета свою позицию по нему вполне однозначно определили. Кстати, рядом с этим вопросом стоит и проблема возвращения Смоленску статуса города-героя. А то звание есть, а статус вместе с Советским Союзом потеряли. Но мы тоже вместе с руководством других городов-героев ее решением занимаемся.

- Вы вступили в партию "Единая Россия". Не повлияет ли это на самостоятельность принятия Вами решений?

- Управление городом не всегда может определяться решениями партии. Как мэр я обязан подчиняться действующим российским законам. И хотя "Единая Россия" участвует в разработке и принятии законов, в нашем законодательстве еще много несовершенного и противоречивого, и есть недействующие законы. Поэтому вместе с партией я, естественно, буду работать над совершенствованием законодательства, продвижением в нашу жизнь передовых идей, содержащихся в Программе и решениях партии. Но, повторяю, работать я должен в рамках действующего законодательства, пусть даже где-то и несовершенного.

- Как строятся Ваши взаимоотношения с депутатами областной Думы от Смоленска? Каким хотели бы Вы видеть состав областной Думы после декабрьских выборов 2007 года?

- Вы, вероятно, забыли, что я был депутатом действующего состава областной Думы, поэтому в ней сейчас работают мои коллеги. Общаюсь практически со всеми, не только с теми, кто избран в нее от города. Многие поддерживают меня в работе. Но речь идет не о какой-то бездумной защите города, основанной на личных желаниях мэра. Во всем присутствуют взвешенный подход, взвешенная поддержка нормальных идей. Надо к тому же иметь в виду, что депутаты Смоленской областной Думы - это не только представители законодательной власти региона, но и обыкновенные жители города Смоленска, которые живут его успехами и его проблемами, особенно проблемами своих избирательных округов в городе. По составу будущей Думы, тем более всей, вопрос, скорее всего, не ко мне. Хотя хотелось бы, чтобы это были подготовленные грамотные люди. В первую очередь разбирающиеся в вопросах современной экономики и не лоббирующие свои личные или корпоративные интересы, а заботящиеся об интересах жителей областного центра и области в целом.

- Остались ли у Вас какие-то надежды на то, что Вы вместе с горсоветом без обвинений и конфликтов будете вместе работать на благо горожан?

- Нынешняя Администрация города работает с действующим городским Советом уже третий год. По моей оценке, мы уже ушли от чисто конфронтационных отношений. тали более нормально взаимодействовать, в более спокойной конструктивной обстановке принимать нужные городу решения. Посмотрите, как изменились многие депутаты - те, кто осознал, куда и зачем пришел, осознал свою ответственность перед избирателями, перед родным городом. Только несколько неуемных депутатов постоянно будоражат и тормозят городские дела ненужными эмоциями и амбициями. Отчасти это можно списать на их молодость и неопытность, ведь некоторые из них - всего лишь начинающие депутаты. И потом, наверно, это - жизнь. В любом обществе, коллективе, органе должно быть какое-то противодействие основной массе, без этого порой трудно найти истину. Надеюсь, что с приходом нового опыта и с прибавкой депутатской зрелости наша совместная работа станет еще более полезной для смолян.

- Спасибо, Владислав Николаевич. Успехов!

- Наилучшие пожелания читателям "СН".

«Смоленские новости», 15.03.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Архив

21 марта 2007

• Владислав Халецкий об итогах и задачах  1173

Виктор Деренковский: «Региональную власть свергать не собираюсь»  1212

ИГОРЬ ПОЗДНЯКОВ: «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ВСЕГДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ИДЕЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ»  1480

Первые шаги к профессионализму  1043

Как прожить многодетным семьям  1331

Смекалка спасла жизнь рыбака  1734

Тихая вода плотины рвет  1192

Опасная зона!  1361

Подделывают не только деньги  1090

«Смоленск» откроет сезон в апреле  1046

Первую лигу расширять не стали  1029

«Возвращение к истокам»  1077

Госзаказ по новым правилам:результат - 72 миллиона  1748

Конец молочной реки?  1123

Много шума и ничего  1037

Скрытые камеры действуют!  1401

«Смоленская региональная генерация» готовится к безопасному пропуску весеннего паводка  1134



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)