Именно такое развитие событий мы и прогнозировали сразу после того, как суд лишил полномочий Эдуарда Качановского
Итак, напрямую мэра Смоленска мы больше не выбираем. Именно такое решение приняли депутаты Смоленского городского Совета, собиравшиеся 2 июля на внеочередную сессию специально для того, чтобы внести соответствующие изменения в Устав города. Собственно, именно такое развитие событий мы и прогнозировали сразу после того, как суд лишил полномочий Эдуарда Качановского. Невесть какой провидческой силы прогноз - было очевидно, что все лежит на поверхности. Тем удивительнее было наблюдать за развернувшейся буквально тут же кулуарной «движухой». Версии одна абсурднее другой плодились с невероятной быстротой. И главное, обсуждались, что называется, «на полном серьезе». Договорились даже до того, что за прямые выборы выступает губернатор, а в мэрское кресло временно должен вернуться…Халецкий! Что ж, в очередной раз приходится констатировать тот факт, что чем фантастичнее предлагаемый сценарий развития событий, тем скорее он овладевает умами местной околополитической тусовки.
Ненаучная фантастика, однако, совсем не наш жанр. Мы все больше - о прозе политической жизни. То есть о том, что же оказалось на поверхности в городе-герое Смоленске после всех этих бурных избирательных перипетий последних полутора лет. А там мы ухитрились рассмотреть робкие ростки будущей стабилизации. По крайней мере, горячая фаза противостояния, кажется, позади. Чьи-то сердца, конечно, все еще требуют перемен, но голова начинает подсказывать, что не все они - к лучшему. И как раз голосование по Уставу (подавляющим большинством, именем губернатора и «Единой России») тому подтверждение.
Но главный шаг навстречу - впереди. И возможность споткнуться все еще велика. Речь о кандидатуре того самого сити-менеджера (главы администрации), который, согласно уставным изменениям, должен быть вскоре назначен для оперативного управления городским хозяйством. И на поверхности здесь просматривается только один конструктивный путь. Процедура выдвижения должна быть предельно ясной, критерии конкурса максимально четкие. А главное, должно состояться по-настоящему открытое и широкое обсуждение программ, деловых и человеческих качеств кандидатов (не путать с «публичными слушаниями»). Не самый привычный путь, согласны. Но есть основания полагать, что все привычные, в данной ситуации, приведут прямиком в тупик.