Сегодня четверг, 28 марта 2024 года.

Поиск  

Пример: 53   
4 ноября 2006 года   |   www.ipgmedia.ru   |   Обсудить

Холодно в квартире? Подавайте в суд!

Юлия ДЬЯКОВА

Как не платить за некачественную или отсутствующую услугу

С началом отопительного сезона, который, как известно, у нас в городе без отключек, недогревов и форс-мажоров не обходится, проблема платы за отопление становится острее.

НАДО заметить, последние несколько лет горожане стали больше разбираться в том, сколько и за что мы платим коммунальщикам. К этому их подталкивает то ли неудержимый рост тарифов на услуги, то ли сами услуги стали некачественными, а то и вовсе виртуальными. В редакцию «АиФ-Смоленск» обратился житель Смоленска Евгений Левитин и поделился своими выкладками: как не платить за некачественную или отсутствующую услугу. «Возьмем, например, отопление и порядок изменения платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, - говорит Евгений Борисович. - До июля 2003 года в Смоленске в коммунальной сфере не действовал Закон «О защите прав потребителей». А тем временем пункт 5 статьи 28 этого закона устанавливает неустойку в случае нарушения сроков оказания услуги в размере трех процентов за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги. Но мало кто в городе хоть раз использовал свое право на получение неустойки, так как просто не знали об этом. Я не помню, чтобы хоть один чиновник объявил об этом во всеуслышание.

Кроме того, с июня 2006 года действует постановление Правительства РФ №307, которым утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». В них указано, что просрочка определяется в часах. Это значит, что за каждый час просрочки должна выплачиваться неустойка в размере трех процентов от месячной суммы услуги».

ПРИМЕР 1

Если сразу после начала отопительного сезона у вас не было тепла 48 часов (первые 24 часа считаются допустимым перерывом), а сумма месячной оплаты отопления составляет 400 рублей, то неустойка будет равна:

24 часа х на 3% = 72%, то есть 288 рублей.

Отметим, что размер неустойки не должен превышать месячной суммы оплаты коммунальных услуг.

Следующие два примера относятся к перерасчету по поводу неудовлетворительного качества тепла в вашем жилье, проще говоря, недогревов. Каждый пример наглядно показывает, в каких случаях перерасчет будет достаточно ощутим для вашего семейного бюджета, а в каком случае возмещение будет настолько незначительным, что заниматься этим вопросом, возможно, и не стоит.

ПРИМЕР 2

Когда перерасчет делать стоит:

В течение пяти суток температура в квартире была 17 градусов (то есть на один градус меньше норматива). В этом случае, согласно «Правилам», размер ежемесячной платы за каждый час отклонения снижается на 0,15 процента размера платы, определенной из норматива потребления отопления за каждый градус отклонения. Если размер платы у нас составляет 400 рублей, то за пятнадцать суток - 200. Следовательно, снижение оплаты составит: 0,15% х 15 суток х 24 часа х 200 рублей = 108 рублей.

ПРИМЕР 3

Когда перерасчет делать не стоит:

Если в течение 36 часов температура была 17 градусов, то снижение оплаты составит:

0,15 х 36 х 20 рублей (оплата за 36 часов)= 1,08 рубля.

Мы попросили прокомментировать эти примеры помощника руководителя территориального управления Роспотребнадзора по Смоленской области Александра Лазаренкова.

- Примеры Евгения Борисовича совершенно верны, и Закон «О защите прав потребителя» это подтверждает, - говорит Александр Александрович. - И если у вас на руках уже имеются подписанные акты об отсутствии тепла или ненадлежащей температуре в вашем жилье, то смело требуйте выплаты неустойки (в первом случае) или перерасчета. Что касается перерасчета (не путайте с неустойкой, которая рассчитывается отдельно от перерасчета) за позднее подключение тепла, то он должен быть сделан по инициативе самих коммунальщиков. Но за последний отопительный сезон 2005-2006 годов этого сделано не было. Трудно сказать, почему власти посчитали, что в этот раз перерасчет не обязателен. Это незаконно.

А вот начальник управления ЖКХ города Смоленска Виктор Козеев в своем ответе на наш редакционный запрос посетовал на то, что, по его мнению, данный порядок снижения оплаты очень жесткий по отношению к «Смоленсктеплосетям». Но тем не менее подтвердил, что этот порядок установлен пунктом 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства №307. Поэтому, чтобы разъяснить некоторые вопросы, касающиеся постановления, он направил запрос в Министерство регионального развития Российской Федерации. И теперь ждет ответа.

- Согласитесь, потребитель всегда находится в более выгодных условиях, чем поставщик: никто же не ввел пеню для тех, кто вовремя не оплачивает коммунальные услуги, - рассказывает и.о. директора СМУП «Вычислительный центр ЖКХ» Елена Василевская. - Да и жалобы жителей, что в прошлом году не был сделан перерасчет за позднее подключение тепла, тоже не обоснованны. Никто не учел, что хоть отопительный сезон и был несколько короче, зима была очень холодной, а значит, энергии на отопление жилья было потрачено больше. Но никто не требовал с населения доплаты. Ну а к перерасчетам мы имеем опосредованное отношение. По публичному договору все претензии к коммунальным услугам должны направляться непосредственно поставщику. Мы лишь по их заявке выполняем все необходимые расчеты.

После того, как мы получили эти комментарии, набираем номер «Смоленсктеплосетей». В приемной директора нам популярно объяснили: «Вы не по адресу - здесь такой информацией не обладают». Отдел платежей «Смоленсктеплосетей», оказывается, тоже никакого отношения к этому не имеет, ссылаясь на то, что такие данные есть лишь в тепловой инспекции. В тепловой инспекции, похоже, даже не читали 307-е постановление, там нас отправили к инженеру по расчетам: мол, у него есть этот документ. Неоднократно набираем номер инженера. Ни одна попытка дозвониться не увенчалась успехом. Как быть?

- Меня удивляет инертность наших граждан, которые умеют качать свои права только на кухне, - разводит руками юрист Лев Остапов. - А ведь надо отстаивать свои права в суде, тем более что при подаче исков, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», пошлина не уплачивается. Более того, вероятнее всего, правда окажется на вашей стороне.

ПАМЯТКА «АИФ - СМОЛЕНСК»

Как установить факт некачественного отопления или его отсутствия в жилом помещении:

1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу «Смоленсктеплосетей» (телефон 38-20-47). Причем ваш звонок должен быть зарегистрирован. Для этого вам необходимо назвать ваши фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания. В свою очередь, принимающий ваш звонок диспетчер обязан сообщить свои ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема.

2. Если в диспетчерской не могут назвать причину отсутствия тепла в вашем доме или его несоответствия нормативам, то вы согласовываете с ним дату, когда к вам приедут специалисты для установления факта перебоя с теплом. По результатам проверки комиссия составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается у вас. Акт должен быть подписан вами и представителем «Смоленсктеплосетей».

Но надо оговориться, что непосредственный поставщик тепла «Смоленсктеплосети» отвечает за тепло до входа в дом. Если тепла нет из-за внутридомовых проблем, например порыва внутренних сетей, то ответственность и все расходы берет на себя МПЖРЭП. Следовательно, акт составляет и подписывает комиссия из вашего домоуправления.

3. В акте должны быть указаны нарушения параметров качества тепла, дата и время начала проблем с отоплением. Отсчет времени отсутствия тепла начинается с момента подачи заявки в аварийную службу или подтверждается общедомовым или индивидуальным прибором учета.

Составленный комиссией акт и является основанием для перерасчета и неустойки.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Архив

4 ноября 2006

Несостоявшийся скандал на очередной сессии горсовета  1363

Смоленский бизнес ищет инвесторов  1490

Несколько простых вопросов по поводу всенародного отравления поддельным алкоголем  1398

Все проблемы жилищного фонда станут личным достоянием граждан, приватизировавших свои квартиры.  1490

Смоляне успешно жалуются на некачественные товары и услуги  1616

• С началом отопительного сезона проблема платы за отопление становится острее  4857

С локального строительного рынка уходит ЗАО СПК «Смоленскстройзаказчик»  4832

Корреспондент «АиФ-Смоленск» побывал в своеобразном музее мэрии  1565



Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика

 

[email protected]

Информер

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)