Странная сессия
Состоявшаяся 9 декабря 2008 года внеочередная сессия Смоленского городского Совета рассмотрела всего 8 вопросов, но зато достаточно важных. Первым был рассмотрен вопрос о назначении выборов Главы города Смоленска. Пожалуй, это были единственный вопрос повестки дня, не потребовавший длительного обсуждения. Председатель комиссии по законности, регламенту и этике Смоленского городского Совета Александр Банденков в своем докладе заявил: «Согласно федерального и местного законодательства наступил момент, когда городская дума должна принять решение о назначении всенародных выборов градоначальника. Причин, этому мешающих, комиссией не установлено. Поэтому рекомендуется проект решения о дате голосования ноль первого марта 2009 года поддержать». Улыбнувшись оговоркам докладчика, депутаты согласились с рекомендациями комиссии.
Председатель Смоленского городского совета Сергей Лебедев отметил, что депутатам предстоит решить еще один немаловажный вопрос – финансирование избирательной компании. По его словам, в бюджет это сумма не заложена. На сегодняшний день существует проект сметы, подготовленный городской избирательной комиссией. Сумма средств, запрошенных на проведение выборов, составляет 16 млн. руб. Из них примерно 3 млн. руб. запланировано на транспортные и телефонные расходы, печатанье избирательных бюллетеней и информационных материалов, а 13 млн. руб. – на заработную плату членам избирательной комиссии.
Очень важным вопросом, рассмотренным депутатами, стал вопрос о тарифах. Обсуждение тарифов всегда происходит очень бурно. Этот год не стал исключением. Как обычно, депутаты заявляли, что считают повышение тарифов чрезмерно большим и перед телекамерами клялись и божились, что они во всем разберутся и не позволят необоснованно обирать своих избирателей. Правда, чем заканчивались «разборки» три предыдущих года, хорошо известно: изрядно пошумев и «исполнив свой гражданский долг» депутаты голосовали за «грабительские» тарифы. На этот раз смотреть на этот спектакль было особенно смешно (или грустно), поскольку большинство из тарифов, вызвавших «справедливый гнев» депутатов они менять не в состоянии, эти тарифы назначаются федеральными и региональными уровнями власти. Именно к таким тарифам относится тариф на теплоснабжение, электроэнергию и газ, которые составляют львиную долю в коммунальных платежах граждан. Да и на остальные тарифы они влияют достаточно сильно, являясь существенной частью экономически обоснованных затрат.
Как обычно, с первого раза тарифы не приняты. Точнее, приняты, как бы, «в первом чтении» (правда, что это означает, никто не знает). В общем, депутаты пообещали выехать «на место», посмотреть в канализационный коллектор, топку котельной и насос скважины: на запрятаны ли там какие-либо резервы для снижения тарифов. Если честно, я даже не знаю, как такое комментировать. Если уж искать резервы, то никак не в трубах, котельных и колодцах, а в финансово-экономической документации, на основе которой формируются тарифы. Однако у меня большие сомнения, что депутаты в течение недели-двух способны найти там какие-либо нарушения, приведшие к завышению тарифов (даже если таковые, действительно, есть). Видимо, это просто депутатские правила игры требуют сначала немного поупираться. В общем, тарифы будут рассматриваться еще раз на следующей сессии. Так сказать, подарок под елочку…
Подробный анализ предложений по тарифам на 2009 г. для города Смоленска будет размещен в следующем номере нашей газеты, пока же только отмечу, что в результате планируемого повышения тарифов среднестатистическая семья из трех человек, проживающая в квартире со всеми удобствами, площадью 54 кв. м., будет в 2009-м году платить 3099 руб. вместо 2507 руб. в 2008-м году. Рост платежей составит 23,6%. При этом фактически будет оплачиваться лишь 89% от экономически обоснованных затрат. Остальное будет компенсироваться за счет бюджетных дотаций и перекрестного субсидирования.
После бурного обсуждения тарифов даже такой достаточно простой и фактически технически вопрос, как утверждение стоимости месячных проездных билетов, потребовал массу времени на принятие. Хотя ничего не менялось, лишь выполнялась формальность – ранее стоимость билетов была утверждена на срок до 1 января 2009 года и необходимо было ее продлить на 2009-й год. Хорошо хоть это было делано. Таким образом, стоимость проездных билетов на начало следующего года не изменится и составит 353 руб. на один вид транспорта, 468 руб. – на два и 516 руб. – на три (автобус, трамвай, троллейбус). Для студентов и пенсионеров предусмотрена скидка в размере 50%, а для школьников – в размере 75%. Однако весьма вероятно, что со второго квартала следующего года стоимость проездных будет повышена.
Еще одним важным вопросом повестки дня было рассмотрение бюджета города на 2009 год в первом чтении. По сравнению с тарифами обсуждение прошло более гладко, но тоже весьма своеобразно. Дело в том, что бюджет был представлен, вроде как, в варианте, рассмотренном ранее на публичных слушаниях. Но в него были внесены изменения, непосредственно касающиеся предмета первого чтения (по общим суммам расходов и доходов). Таким образом, с формальной точки зрения предлагаемый Администрацией города проект бюджета процедуру публичных слушаний не проходил и на этом основании рассматривать его депутаты не имели права (что и было отмечено представителем прокуратуры). Более того, окончательный вариант бюджета поступил в горсовет только утром непосредственно в день сессии, что, если не ошибаюсь, является нарушением регламента. Представитель прокуратуры получил измененный вариант основного финансового документа города лишь непосредственно на сессии. Присутствовавшие на сессии журналисты вообще ничего не получили. Тем не менее, бюджет благополучно принят в первом чтении, но с весьма странной процедурой.
Начальник финансово-казначейского управления Валерий Абрамов сначала доложил основные параметры бюджета города на 2009 год, которые уже были озвучены на публичных слушаниях. А потом заявил, что уже наметившееся влияние финансового кризиса в нем не учтено. В последнее время наблюдается заметное снижение поступлений налогов на доходы физических лиц, являющихся одним из основных источников наполнения бюджета. Это снижение в ноябре-декабре составило 20% по сравнению с запланированными показателями. Поэтому Администрация города Смоленска предлагает рассмотреть данный проект бюджета с корректировкой по двум позициям. Первоначальный план поступления налога на доходы физических лиц предлагается уменьшить на 660 млн. руб. и планируемые доходы от продажи муниципального имущества уменьшить на 100 млн. руб.
В результате общий объем налоговых и неналоговых доходов утвержден в сумме 2,9 млрд. руб. (рост по сравнению с 2008 годом составил 8%, что на 26,4% ниже предлагаемых ранее показателей). Про сокращение расходов Валерий Абрамов в своем докладе не скал ни слова, однако, очевидно, что если доходы уменьшились более чем на 760 млн. руб., и дефицит тоже уменьшен, то расходы сокращены очень сильно. И в этом варианте бюджета корректировки прошли явно не по двум позициям, как бодро заявил он в своем выступлении. Однако какие именно статьи расходов подверглись секвестрованию, пока не известно. Впрочем, в ходе обсуждения высказывались опасения, что и этот вариант бюджета может быть не выполнен и его придется сокращать еще больше.
Общие суммы доходов и расходов в ходе обсуждения так и не были озвучены, однако рискну предположить, что сумма расходов составит 4 млрд. 199 млн. 600 тыс. руб., а сумма доходов – 3 млн. 921 млн., 595 тыс. руб. Однако за точность цифр не поручусь, скорректированный вариант бюджета журналистам не предоставили, видимо, очень спешили.
Сергей Амелин
«Смоленская газета»
Цитата(Aml @ 12.12.2008, 13:04)

Странная сессия
В общем, депутаты пообещали выехать «на место», посмотреть в канализационный коллектор, топку котельной
Примеряются
Цитата(Кому за 30 @ 12.12.2008, 13:10)

Примеряются

После стрельб в котельную...