Ну вот и у меня прошел год с момента покупки Honda CR-V, пора отчитаться.
Скажу сразу – машиной я доволен, в полной мере оправдались все мои ожидания, но поначалу, все же, привыкать пришлось и к посадке, и к АКПП, и к полному приводу. Ну ладно теперь все по порядку.
Все началось с желания иметь возможность зимой без проблем взбираться в крутую горку, на которой находится мой дом, так же надоели удары днищем о наши дороги и, временами, посадки на него при выездах на всякого рода пикники. Захотелось машину полноприводную и повыше. А помня о том что и по городу ездить надо, а так же периодически передвигаться на междугородние расстояния то машина должна быть хорошо управляемой, не бояться скорости, надежной, безопасной, комфортной и в меру прожорливой. А учитывая и свои неуклонно растущие габариты хотелось крепкого и просторного салона
Тут бы в пору покупать две машины, но суровая действительность говорила, что получиться купить только одну, да еще и за скромные 17000$, поэтому она должна быть максимально универсальной. И, естественно, выбор шел среди машин с пробегом. Побродив по инету, почитав отзывы и профильные конференции довольно быстро остановил свой выбор на Хонде, а ознакомившись со скудным предложением в Смоленске, понял, что покупать нужно в Москве. Дальше по стандарту, выбрал интересующие меня предложения на auto.ru, с тем лишь исключением, что рассматривал только предложение известных автосалонов по машинам трейд-ин дабы (по моим надеждам) исключить юридические риски и снизить технические риски. Созвонился с салонами, убедился что машины на месте, и, на следующий день был в Москве. Остановился на третьей машине по своему списку, предлагаемой автосалоном Major auto.
Из дефектов при осмотре обнаружил только трещину на лобовом от печки (на что, собственно, сразу получил скидку). Поездить дали только по своей площадке, подъемников тоже свободных не нашлось, но подкупили годовой гарантией на основные узлы (двигитель, АКПП) и дружелюбной атмосферой. В комплекте отдавалась летняя резина на родном литье. Оформили покупку без проволочек, передали мне машину и бутылку виски в подарок от салона и распрощались. Далее было 5 часов в пробках (в канун 23-го февраля) и ночной переезд в Смоленск. Во время переезда я и понял что не все так радужно – беспокоила ощутимая вибрация в диапазоне 65-80 км/ч…Как позже выяснил, был погнут карданный вал (что было совершенно незаметно в статическом состоянии) уж очень неудачно он у Хонды расположен: днище плоское, без туннеля – в салоне ничего не мешает, пол плоский, а вот кардан не защищен
Замена его удовольствие не дешевое – 27000р. Также подремонтировал подвеску, меняя все детали при малейшем подозрении на них, заменил лобовое стекло, ремень ГРМ, масло в двигателе , АКПП и гидромуфте. Весь ремонт мне вышел около 10% первоначальной стоимости.
За год проехал 23000 км. Как уже сказал, впечатления от машины положительные, удивило, что по сравнению с Jett’ой, Хонда точнее держит траекторию в поворотах, да и устойчивее в них (по всей видимости сказывается задняя независимая подвеска с эффектом подруливания). Обгоны на трассе труда не представляют – ускорение в среднем диапазоне скоростей обеспечивается весьма солидное. АКПП обеспечивает комфорт в городе, да и на трассе в дуэте с круиз-контролем позволяет отдохнуть ногам. К слову сказать, хондовский автомат не страдает излишней задумчивостью, как его ровесники других марок. Так же приятно был удивлен проходимостью, особенно способностью проезжать по льду и снегу в горку: в отличие от распространенного предубеждения полный привод подключается очень плавно, незаметно и в купе с буферизирующими свойствами АКПП не приводит к срывам колес в пробуксовку, не составляет труда трогаться и ехать в натяг.
По обслуживанию: оригинальные запчасти качественные и дорогие, не оригинал в разы дешевле, но качество плохо предсказуемое даже в приделах одного производителя. После первоначального ремонта пришлось дважды поменять один и тот же шрус: изнчально на нем был порван пыльник, его заменил, но это не помогло - захрустел, поставил не оригинал (HDK) за 1800р. он отходил 15000км и при очередном осмотре обнаружил сильный люфт в нем, от греха подальше заменил его на оригинал за 10000р. Остальное что менял – расходники: передние тормозные колодки ~2500р., масло с фильтром два раза по 1600р., топливный фильтр 600р., воздушный фильтр 300р., свечи 600р.
Дополнительно установил DVD магнитолу, камеру заднего вида, ПТФ (ближний свет у CR-V плоховат), бортовой компьютер, дефлектор на капот. Расход топлива по трассе ~10л., в городе 15-16л. Заправляюсь 92-м.
Скрупулезно расходы не учитываю, ибо считаю, что смысла в этом нет, все определяется личным отношением к автомобилю: кто-то убивает до последнего ничего не вкладывая, кто-то при первых симптомах меняет все, что еще несколько лет ходить могло.