Не имею опыта езды зимой. Уже вот-вот можно будет наткнуться на подмерзшие дороги. Очень хочется послушать советы бывалых, на что стоит обратить внимание, чего не делать на дороге и т.д. Интересует езда как по Смоленску, так и по трассе (Минке) и по Москве.
Резина зимняя Continental (подробностей не знаю)
vanoid
Вообщем- то особенных сложностей нету. Основное- глядеть в оба, чтобы видеть что под колесами и прикидывать как на этом тормозить и маневрировать Ну а дальше- станадартные рекомендации: никаких резких телодвижений. Ни резкого газа, ни тормозов, ни руля. Этакая игра Представь себя троллейбусом
также- держать дистанцию больше обычного и скорость меньше обычного
525D
Цитата(dborodin @ 17.10.2006, 17:45)
Резина зимняя Continental (подробностей не знаю)
SG77
Цитата(vanoid @ 17.10.2006, 17:58)
Вообщем- то особенных сложностей нету. Основное- глядеть в оба, чтобы видеть что под колесами и прикидывать как на этом тормозить и маневрировать Ну а дальше- станадартные рекомендации: никаких резких телодвижений. Ни резкого газа, ни тормозов, ни руля. Этакая игра Представь себя троллейбусом
также- держать дистанцию больше обычного и скорость меньше обычного
+1
Причём данные рекомендации для всех !!! Особенно по первому снегу - Голова и ноги ещё не перстроились , а потому надо как можно больше внимания!!!!
SeeWolf
меньше скорость, раньше тормозить без педали в пол, забыть про нейтралку, дистанция, дистанция, дистанция
SeeWolf
вот из ЗР статейка
Конечно, занесет! Даже если вы аккуратист от рождения, ни разу не поскользнуться на льду просто невозможно. Выезд по первому снегу – тот еще аттракцион! Попробуйте, тормозните.
Машину понесло. Сброс газа – реакция на опасность. Это ваше первое торможение на льду. Занесло? Скользко? Что делать? Быстро вращайте руль в сторону заноса! Да не так, уже опоздали. Я сам сколько лет за рулем, в гонках по льду участвовал, но по первому снежку предпочитаю ехать крадучись, осторожно. Тормозну и смотрю, что из этого получилось, пробую сцепление шин с дорогой. И вам советую поступать так же, особенно если это ваш первый зимний сезон за рулем. Итак – что делать, когда занесет, а занесет вас обязательно!
Ответ автомобиля – занос задней оси. УЧИТЕСЬ ПРОВОЦИРОВАТЬ
А здесь водитель абсолютно прав: газу! Ваша первая провокация скольжения – торможение. Само собой разумеется, пробовать дорогу надо на небольшой скорости и так, чтобы не создать помех едущим сзади. Слышите шипение шин, а замедления не чувствуется? Значит под колесами лед. Поздравляю! Это ваше первое скольжение.
Колеса «зацепились» – ставим руль прямо, но газ не отпускаем. Чтобы автомобиль на таком скользком покрытии не вышел из-под контроля, вести его надо очень аккуратно, максимально снизив скорость, как рекомендуют правила дорожного движения и учебники по вождению. Неужели в арсенале водителя только это противоядие? Точных рекомендаций, на каком покрытии какая скорость окажется безопасной и для какого транспортного средства, просто не существует! Рано или поздно «вдруг занесет» и что тогда? Чтобы не допустить опасного вальсирования на льду, нужно уметь прерывать его «на первых тактах». А для этого – вначале научиться моделировать скольжение шин, то есть искусственно вызывать занос или снос. Да, да! Если вы уверенно их провоцируете, то сможете столь же уверенно прекратить. И это умение не дано водителям свыше, его развивают тренировками – разумеется, на закрытой площадке. Вся сложность в том, что скользят автомобили по-разному.
Работая ручником, обязательно удерживайте кнопку нажатой, чтобы избежать продолжительной блокировки задних колес. КАЖДОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ – СВОЕ РУЛЕНИЕ
Рулевое колесо – в сторону заноса и тут же обратно (А). Поворот на больший угол (Б), а тем более перехват (В)– ошибка. Она говорит о том, что вы запаздываете. А действовать надо с опережением, как в примере со стулом. Определимся с терминологией: снос – это скольжение передней оси, а занос – задней. Чтобы их усмирить, нужно действовать по четкому алгоритму, в соответствии с типом привода данного автомобиля. Но в любом случае, если вы хотите прекратить занос или уменьшить его угол, – быстро, но не резко, поверните руль в сторону заноса и тут же возвратите его в положение «прямо». Если одного движения рулем мало, тут же повторите его, но уже с меньшим углом. Главное – не дожидаться ответной реакции автомобиля, иначе упустите время и он войдет в ритмический занос. Это и есть самая распространенная ошибка – когда водитель, почувствовав скольжение задней оси, медленно поворачивает руль в сторону заноса и ждет.
Еще пример: водитель резко на большой угол крутанул баранку, скажем, влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. А при увеличении нагрузки на шину ее сцепление с дорогой сначала растет, а затем внезапно падает до нуля, особенно на снегу или льду. Вот машина и заскользила прочь с дороги, не слушаясь вывернутых передних колес. Это уже типичный снос. Понятно, почему так получается? Водитель не смог найти с автомобилем общего языка и потребовал того, что он не в силах выполнить на скользком покрытии.
Делаем вывод: выезжать на зимнюю дорогу, покрытую льдом, лучше после цикла тренировок на закрытой площадке. А на распространенный вопрос, какой автомобиль безопаснее в гололед – с передним или задним приводом, ответ предельно прост. На зимней дороге наиболее безопасным окажется автомобиль с любым типом привода – при условии, что им управляет водитель, умеющий провоцировать занос и снос осей. Ну а может, все-таки водитель, умеющий прекращать скольжение? Справедливо! Но все же если вы научитесь намеренно переводить машину в скольжение, то и возникшее внезапно почувствуете на мгновение раньше. И это очень важно, поскольку даст вам возможность действовать на опережение, то есть реагировать заблаговременно.
Рис. 1. Один из способов прервать снос переднеприводного автомобиля – прикрыть газ. РЕАГИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ
Рис. 2. Автомобиль классической компоновки выводится из сноса… переводом в занос! Возьмите обычный стул и попробуйте балансировать им, поставив одну из его ножек на ладонь. Если станете ждать, пока стул сильно накренится, и резким движением в ту же сторону попытаетесь восстановить равновесие – вытянутой руки может и не хватить. Теперь несколько быстрых шагов в ту сторону, куда кренится стул! Не успели? А теперь попробуем по-другому. Делайте ладонью частые движения с маленькой амплитудой. Стул и не думает заваливаться в сторону. Верно! Вы заранее парируете его желание упасть, упреждаете развитие ситуации – словом, держите ее под контролем. Именно так, с опережением следует действовать водителю в экстремальных ситуациях на скользком покрытии.
УПРАЖНЕНИЕ 1.
ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ПРИВОДА
Провоцируем занос ручным тормозом. Здесь важно почувствовать скольжение задней оси и среагировать – правильно и быстро. Начните движение по окружности радиусом 20–25 метров и, плавно наращивая скорость, подведите машину к грани скольжения. Теперь зафиксируйте и положение педали газа. Нажмите и удерживайте кнопку ручника, дерните вверх его рычаг и тут же опустите (на заднеприводном автомобиле это делается с выжатым сцеплением). Разумно поручить работу ручником помощнику – тогда вам не придется вращать руль одной рукой. Как только ручник заблокирует задние колеса, начнется занос, который вы тут же почувствуете по скольжению задней оси. Сразу же уверенным и четким движением руля в сторону заноса «поймайте» автомобиль (при этом на переднеприводном сбрасывать газ не нужно). Не дожидаясь ответной реакции на ваши действия, поверните руль обратно – машина начнет выправляться. Возвратитесь на вашу воображаемую окружность и повторите все снова. Запомните: чем быстрее (но не резче!) вы повернете руль в сторону заноса и обратно, тем быстрее автомобиль среагирует и начнет выходить из заноса. Еще раз подчеркну – руль надо сразу же возвращать в исходное положение. Опоздав буквально на долю секунды, вы раскачаете автомобиль. Закончится это разворотом. На площадке – не страшно, а вот вальсировать на дороге – крайне опасное занятие.
Следующая задача – спровоцировать снос передней оси и компенсировать его.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА (рис. 1)
Двигайтесь по той же окружности, зафиксировав руль, плавно наращивайте скорость (позиция 1). Как только начнется снос передней оси, машина заскользит наружу, распрямляя траекторию поворота (позиция 2). Не меняя положения рулевого колеса, убавьте газ (позиция 3 – не бросайте педаль полностью, только приотпустите ее). Скольжение прекратится, и автомобиль продолжит движение в заданном направлении (позиция 4). Повторите все сначала. Движение по окружности получится зигзагообразным – такова специфика переднего привода.
Если перейти на окружность большего радиуса, снос начнется на более высокой скорости. Здесь ситуация может измениться – под сброс газа начнет развиваться занос задней оси. Не пугайтесь, это еще один способ побороть снос передней – перевести его в занос задней и компенсировать, как в упражнении 1, не забыв снова добавить газ (не в пол, а лишь настолько, чтобы автомобиль не тормозил двигателем). Если площадка невелика и достичь нужной скорости не удается, тренировать перевод из сноса в занос можно забросом задка ручным тормозом.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА (рис. 2)
Наращивайте скорость, двигаясь по окружности. Почувствуйте снос передней оси по тому, как машина перестает слушаться руля (позиция 1)! Если в этой ситуации ударить по тормозам (как, увы, поступают многие водители), машина сразу же распрямит траекторию. На площадке это не опасно, а на дороге чревато вылетом в кювет или выездом на полосу встречного движения. Как победить снос? Во всяком случае, не тормозить, а перевести его в занос (позиция 2)! Каким образом? Сорвать задок ручным тормозом. Занос задней оси можно спровоцировать и прибавлением газа (резкая подача и тут же сброс). Выход из скольжения, как в упражнении 1 (позиции 3, 4).
Илья
Ну я присоединюсь ко всему вышесказанному, что следует держать дистанцию, не делать резких телодвижений, как упомянул vanoid. А что касается трассы, то по прошлому опыту - если реально непогода, то МЕДЛЕННО ехать и всё. Правда, я практически всё время ездил по сухой трассе!
энергет
Практически не возможно держать увеличенную дистанцию - обязательно влезет какой нибуть очень спешащий. А так очень важно вовремя заменить резину на зимнию, с одной стороны не хочется стирать об асфальт дорогие зимние катки, а с другой стороны можно получить экстрим вследствии шутки погоды за ночь. В позапрошлом и прошлом годах помните какие пробки были с покровских горок в начале зимы - ужос 500 метров ехали полтора часа. Сам на летней резине тормозил об бордюр - адредалина ведрами .....
Jabov
Если автомобиль на ручке, забудь про нейтраль, все действия только на передаче. И торможение тоже иногда двигателем
WolfyS
Для пущей уверенности найди место для тренировок со снегом без машин и поэкспериментируй как будет себя вести машина. На дороге делай так как посоветовали выше. Забудь про педаль тормоза, старайся ездить на передаче. Получится - тогда спи спокойно. Удачи.
dborodin
Цитата(Jabov @ 18.10.2006, 8:36)
Если автомобиль на ручке, забудь про нейтраль, все действия только на передаче. И торможение тоже иногда двигателем
Всем спасибо за советы! То-то я думал, почему немецкие водители (сколько видел, все так делали) либо вообще не используют нейтралку, либо пользуются ею очень редко (стоя на перекрестке, и то не всегда). А упражнения из ЗР обязательно нужно будет на площадке проделать - первый такой занос без опыта может оказаться последним...
Aleksandr
Я вообще свою первую машину купил в декабре и ездить тоже на ней учился, можно сказать асфальта не видел. Правда привод был передний. А теперь у меня чудо росийского автопрома ВАЗ 2106 я конечно не трус, но я боюсь. 4 котка шипованных купил буду пробовать.
Марьяна
Ёёёё-моё, почитав все выше сказанное, пришла к выводу, что страшновато-то зимой выезжать будет
А когда резину можно уже будет переодеть?
SeeWolf
Цитата(Марьяна @ 18.10.2006, 23:17)
Ёёёё-моё, почитав все выше сказанное, пришла к выводу, что страшновато-то зимой выезжать будет А когда резину можно уже будет переодеть?
имхо, когда температура минусовая установится
Илья
Переодевать - тогда, когда имхо температура и днем и ночью за - 5 пойдет! Ну и если в прогнозах снег будет!
olegator
А я в эти выхи переобуваться собираюсь. Резина у меня в Ярцево, так что оперативно не всегда получается (прошлые 2 года по снегу на летней пришлось в Ярцево ехать...). Но к вопросу переобувки отношусь так: лучше переобуться на 2 недели раньше, чем на час позже. Если зимняя резина хоть раз спасет от аварии, тем более от такой, про которую STRATEG писал, то она уже не зря поставлена.
Ну и внесу свои 5 копеек насчет зимней езды...она гораздо лучше, чем летняя, вырабатывает чувство автомобиля и дороги. Не надо бояться зимой обострять, т.е. пробовать на пустых участках дороги, как машина ведет себя при экстренных маневрах, торможении и т.п. Выезжать тренироваться куда-нибудь каждый день времени навряд ли хватит, а в управлении главное - практика и автоматизм, который приходит только с постоянными тренировками. Естественно, начинать надо с малого - на обледенелой дороге на малой скорости попробовать тормознуть с разной силой, уловить момент, когда при данном покрытии начинается юз, чуть поработать рулем, чтобы почувствовать степень управляемости. Важно чувство двигателя - часто зимой приходится ездить на цыпочках - отловить такое положение педали газа, при котором двигатель не передает крутящий момент на колеса и не воспринимает от них тормозного момента (пригодится при внезапном попадании на наледь). На наших Смоленских нечищенных дорогах посоветую на остановках возле светофоров (особенно на подъемах) держать боковой интервал со стоящими рядом машинами (в частности, Жигулями, их очень хорошо заносит), чтобы при трогании и уводе в сторону не зацепить соседнюю машину и чтоб вас не зацепили. Опять же на подъемах и наледях лучше оставить лишний метр-два для объезда стоящей машины, если она не сможет тронуться, или ей, чтобы тронуться, надо будет немного сдать назад. При торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида. Житейская хитрость: когда я вижу, что у меня кто-то висит на хвосте, а идущая впереди машина тормозит, я торможу более интенсивно, чем нужно, смотрю, как быстро сокращается дистанция между мной и задней машиной и в случае необходимости снижаю интенсивность торможения и протягиваю вперед, чтобы освободить задней машине пространство для торможения. Уже несколько раз спасал таким образом свою задницу от назойливых поджопников. И вообще, надо стараться определять по стилю вождения не в меру бодрых водителей и держаться от них подальше.
525D
Цитата(Илья @ 19.10.2006, 7:19)
Переодевать - тогда, когда имхо температура и днем и ночью за - 5 пойдет! Ну и если в прогнозах снег будет!
У нас читается,что если температура меньше +7 поцельсию,то уже в принципе нужно,но не обязательно.У нас ваще нету пока закона о обязательной зимке!
Lazy
прошлой зимой решил - пыжика в стойло... перебрали подвеску на ОКЕ, сварили глушак, поменял торм колодки купил резину шип. - все получилось недорого... да и пыжа жалко...
вобщем ездить было можно, но печка не обдувала стекла - видели как в городе зимой ездят запотевшие окИ? -тормоза заносили зад почти всегда - вплоть до разворотов
Вобщем была оттепель - снега и льда ноль. Взял пыжа - блин офигеть, климат-контроль работает как часы, динамика, шума нет вобщем выпал снег - я попробовал на пыже на летней резине - а она еще и ассиметричная направленная За зиму - ни разу не закопался даже в мокром снегу, не заносило - АБС спасало... но до блокировки лучше не доводить - плывешь , так 1 или 2 раза на стоянке чуть потолкали - когда за ночь сантиметров 40 наметало.
Главное - не перекручивать, не давать колесам блокироваться... Вобщем так я проехал всю зиму - типа нах шипы если и так едет а за город не сувался.
В этом году повторять подвигов не буду поставлю зимнюю.
Sidorov
Цитата(Lazy @ 19.10.2006, 23:15)
За зиму - ни разу не закопался даже в мокром снегу, не заносило - АБС спасало...
АБС + хорошая резина + передний привод есть страшная сила, которая развращает Сам начал водить зимой, машина держит дорогу отлично, над советами типа за рулем задумываться не приходилось как-то. Главное технику не провоцировать (а это пару раз довелось) - меньше скорость, меньше резких маневров, и внимательнее смотреть за заднеприводными нашемарками
VERA and Dimonn
Цитата
АБС + хорошая резина + передний привод есть страшная сила, которая развращает
Не согласен - на льду АБС только мешает, из-за клапанной работы не чувствуешь насколько сцепляются колеса с покрытием. Зимой ездить просто, только в три раза акуратней и без резких стартов. Не Так Страшен .... Как Малюют. Димон.
AlexSat
я по неопытности первую зиму отъездил на летней резине. И ниче, без единой аварии. Бесило только то, что где все ехали я стоял. Позапрошлой зимой, когда снега навалило немерено, помните наверно, умудрился на летней резине доехать до стоянки. Ща страшно вспомнить. Больше так делать не буду.
Илья
И все же, подводя предварительный итог всему вышесказанному, давайте все же будем готовиться к зиме, которую хоть и достаточно теплой обещают, но и холодной тоже. Ставим ЗИМНЮЮ резину и аккуратнее в движении, друзья!
Oleg
Цитата(AlexSat @ 22.10.2006, 14:07)
я по неопытности первую зиму отъездил на летней резине. И ниче, без единой аварии. Бесило только то, что где все ехали я стоял. Позапрошлой зимой, когда снега навалило немерено, помните наверно, умудрился на летней резине доехать до стоянки. Ща страшно вспомнить. Больше так делать не буду.
да ты на самоубийцу похож..., по моему зимой на летней резине ездить вообще нереально...
Artem
Цитата(Oleg @ 23.10.2006, 13:15)
да ты на самоубийцу похож..., по моему зимой на летней резине ездить вообще нереально...
Это точно на летней - это самоубийство, но реально вспомни что было лет 10 назад - я лично ездил на всесезонке, но зимнюю не покупал, точно помню, что шипы стоили больших денег - для меня лично, а ставить на 09 снежинку это было черевато.
Oleg
Цитата
Это точно на летней - это самоубийство, но реально вспомни что было лет 10 назад - я лично ездил на всесезонке, но зимнюю не покупал, точно помню, что шипы стоили больших денег - для меня лично, а ставить на 09 снежинку это было черевато.
не могу вспомнить, что было 10 лет назат, машинку вожу официально только 4 года, ну а есжу постоянно 3
AlexSat
Да ладно вам, самоубийца... Просто профи шутка. Как ща помню, спереди была Нокиан НРЕ, кстати зимой получше была, чем Амтел Планет.
Кривич
Не переживай, все начинали когда-то. Главное дистанция. А ездить зимой нужно вот так, учись... Здесь всё пошагово показано...
Не согласен - на льду АБС только мешает, из-за клапанной работы не чувствуешь насколько сцепляются колеса с покрытием...
Да ДА ДА - согласен, ну не привыкши мы к искуственному уму - мы российские водители - привыкли ощущать все непосредственно всеми нашими органами ощущения.
lameli
Отчасти в тему: Третьего числа еду от ГИБДД на Лавочкина в сторону Смоленска, перед въездом в Смоленск лежит на спине на обочине весь как огонь блестящий мицубиси паджеро. Хозяин (говорят) только зарегистрировал его, еще не успел номера повесить, развернуло, понесло, зацепил боком обочину, кувыркнулся.
На льду лучше всех абс и контролей сцепления имхо предельная аккуратность.
Илья
Цитата(lameli @ 7.11.2006, 10:38)
Отчасти в тему: Третьего числа еду от ГИБДД на Лавочкина в сторону Смоленска, перед въездом в Смоленск лежит на спине на обочине весь как огонь блестящий мицубиси паджеро. Хозяин (говорят) только зарегистрировал его, еще не успел номера повесить, развернуло, понесло, зацепил боком обочину, кувыркнулся.
На льду лучше всех абс и контролей сцепления имхо предельная аккуратность.
Да уж, слышал про эту тему.... жаль машину-то... Только вт возникает вопрос: каким раком его так занесло, что аж перевернуло? Джип-то?
Big_Stick
Цитата(Илья @ 7.11.2006, 10:42)
Да уж, слышал про эту тему.... жаль машину-то... Только вт возникает вопрос: каким раком его так занесло, что аж перевернуло? Джип-то?
Мож от пешехода увернуться хотел...
Metrolog
Цитата(lameli @ 7.11.2006, 10:38)
На льду лучше всех абс и контролей сцепления имхо предельная аккуратность.
точно, и ещё немножко везения
Илья
Цитата
ещё немножко везения
+1!!!!!
Jabov
Цитата(Илья @ 7.11.2006, 10:42)
Только вт возникает вопрос: каким раком его так занесло, что аж перевернуло? Джип-то?
Илья, ты знаешь, по сути джип на льду-корова, он высокий и заднеприводный в основной своей массе. Если у него второй мост не подключен, конечно. Я сейчас про старые традиционные джипы типа террано, фронтеры и тп, супер прогрессивные и паркетники с вискомуфтами не рассматриваем. А еще вариант, прикинь, основной мост забуксовал, вискомуфта подключила второй мост, машина из моноприводной стала полноприводной, системы стабилизации нет-водитель не знает, как она себя поведет, куда руль крутить, что с газом делать. Вот тебе и перевертыш
Илья
Цитата(Jabov @ 8.11.2006, 8:30)
Илья, ты знаешь, по сути джип на льду-корова, он высокий и заднеприводный в основной своей массе. Если у него второй мост не подключен, конечно. Я сейчас про старые традиционные джипы типа террано, фронтеры и тп, супер прогрессивные и паркетники с вискомуфтами не рассматриваем. А еще вариант, прикинь, основной мост забуксовал, вискомуфта подключила второй мост, машина из моноприводной стала полноприводной, системы стабилизации нет-водитель не знает, как она себя поведет, куда руль крутить, что с газом делать. Вот тебе и перевертыш
Да уж, хорошего в этом мало!
Artem
Поддерживаю предложение БЫТЬ АККУРАТНЕЕ НА ДОРОГАХ ЗИМОЙ конечно в тормозов при этом не превращаться УВАЖАТЬ ВСЕХ кто в потоке пусть даже это рассер
AlexSat
Во вторник чуть не слетел с дороги. Резину пока поставил только на перед. На зад не успел еще. Ездил в сторону Гагарина. Съехал с Минки. А на той дороге укатаный снег. Ехал небыстро. Вот новый поворот. Торможу, АБС стрекочет а жопа стремиться обогнать морду. Чуть не слетел с дороги, пару раз крутанулся вокруг оси, хороше не улетел на обочину. Что делал не помню, сначала вроде пытался выравнять, а в самом конце опять нажал на тормоз. встал посреди дороги. Что характерно поворот проехал кружась. Сам не понимаю как. Завелся, да дальше поехал. Состав воздуха не изменился
Илья
AlexSat
ты...это...того... поаккуратней, дружище....А то областные дороги у нас не ахти!
Dr. R
ну вот и снежок, а к ночи морозец.
dborodin
Цитата(Илья @ 10.11.2006, 8:16)
AlexSat
ты...это...того... поаккуратней, дружище....А то областные дороги у нас не ахти!
Тут еще стоит добавить коммунальные службы у нас на дорогах, увы, работают не очень!. К сожалению.
Ехал из Смоленска в Москву 7-го вечером - адреналина в дороге хватило!:) С определенного места выпал хороший снежок, не тает и в воду не превращается. В итоге получилось, что правая полоса минки худо-бедно раскатана фурами, а левая - вся в слякоти, которую эти фуры выбрасывают. Обгон местами был практически невозможен - машину колбасит... Выехал с полным бочком омывателя, по дороге пришлось доливать. Грязь страшная - на боковые зеркала довольно быстро пришлось забить. Фуры в отличие от обычных 100 ехали 60-70, одних кадров по дороге несколько раз обгонял - на машине типа Крайслера ехали 40-50 км/ч!:) По приезду передний номер вообще не был виден, соскреб слой грязи со льдом, фары хоть и протирал в дороге - тоже плохо светили Еще пару раз в нас. пунктах под Москвой ГАИшники останавливали документы проверять - очень нелюбезно общались, особенно учитывая напряженную обстановку на дороге в связи с погодными условиями.
Вчера (12.11) в городе было здорово - никак не убирают!!! Вроде песком посыпали, только есть ли от него толк в такой каше?
Минка вчера вечером на участке Смоленск-Москва почти везде была в слякоти, опять опасно ехать - несколько нехилых аварий по дороге было! Так что соблюдаем осторожность и помним - МЫ НИКУДА НЕ ОПОЗДАЕМ! ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ!
Илья
Ну не знаю как там щас на трассе, скорее всего, что грязь и вода, но вот в Москве с егодняшнего утра -просто наижутчайшая грязь/слякоть и вода, везде все залито реагентами, а потому - весна, так сказать!
Dr. R
трасса убрана более или менее. Только посередке вал снега. А после обеда вааще все растаяло.
алик
а вот так ездить не надо.
И резина при ближайшем рассмотрении зимняя шипованная была.
SeeWolf
Цитата(алик @ 13.11.2006, 20:03)
а вот так ездить не надо.
И резина при ближайшем рассмотрении зимняя шипованная была.
да, видел эту машинку, жалко. видимо, водитель в больнице, что машину не забрали. разберут ведь
а вчера по Рен-ТВ зацепил сюжет про аварии в воскресенье-ужос! столько аварий было. во всех грехах обвиняли водителей. а ЖКХ как всегда плохо подготовилось и с них взятки гладки. хоть бы где было посыпано! правда, были экземпляры, которые еще на летней рещзине катаются. в общем, зима как всегда пришла внезапно. про дороги я уже молчу
Илья
Цитата(SeeWolf @ 14.11.2006, 8:14)
да, видел эту машинку, жалко. видимо, водитель в больнице, что машину не забрали. разберут ведь
а вчера по Рен-ТВ зацепил сюжет про аварии в воскресенье-ужос! столько аварий было. во всех грехах обвиняли водителей. а ЖКХ как всегда плохо подготовилось и с них взятки гладки. хоть бы где было посыпано! правда, были экземпляры, которые еще на летней рещзине катаются. в общем, зима как всегда пришла внезапно. про дороги я уже молчу
Н-дааааа, вот насчет СПЕЦ АТХ и ЖКХ - это правда. Ну почему в Смоленске вечно проблема с очисткой дорог и дворов? Вон в ночь на воскресенье и понедельник Москву, например, очищала ВСЯ спецтехника (а это не много не мало - 10 000 единиц). Итог: в понедельник с утра мы имеем растаявшие дороги и асфальт (правда, грязно здорово стало, но ничего). И вот только не надо здесь чью-то любимую фразу - это ж Москва! Тьфу, слышать этого не могу!
Считаю, что в Смоленске всего достаточно, но руководство не чешет(ся), пардон, вовремя! Вот именно поэтому и происходят аварии в городе, на трассах и пр. и пр.
SeeWolf
Цитата(Илья @ 14.11.2006, 8:41)
И вот только не надо здесь чью-то любимую фразу - это ж Москва! Тьфу, слышать этого не могу!
знаешь, в ней есть доля правды. показателен пример: два года назад во время обилного снегопада в смоленске была вылизана площадь ленина и подъезды к ней. улицы после этого убирали еще месяц. а в то время техника работала на расчитске дорог от загородных коттеджей понятнокого, а большинство было в москве. причем, работягам не заплатили даже командировочных, а просто кормли, поили и дали жилье.
ну и администрация, естественно. говорят, что много техники иметь нецлесообразно, т.к. зимы, подобно той, у нас бывают редко.
Илья
ну и администрация, естественно. говорят, что много техники иметь нецлесообразно, т.к. зимы, подобно той, у нас бывают редко.
Вот это-то и есть самая главная наша беда города! Мало того, что вечно какой-то хер..й дороги посыпают, что невозможно по улице пройтись, так и не убирают заодно!!! Ладно, может, когда власть сменится, по-другому будет как-нить!
SeeWolf
Цитата(Илья @ 14.11.2006, 8:58)
Ладно, может, когда власть сменится, по-другому будет как-нить!
напонимает одну из причин поддержки восстаний крестьянами из истории России: придет новый царь будет лучше.... вот приедет барин, барин нас рассудит (с)
Dr. R
Не, не сменится. В Смоленске никогда не убирались по нормальному. я просто сужу по себе, мимо меня идет федеральная дорога, котора убирается ДРСУ, 4+ им за уборку. Но стоит вьехать в город. 2- потому что идет финансирование из местного бюджета и бабло как обычно разваровывается.
Matvei
Да на зимнюю резину особенно то надеятся не стоит, с ней немного полегче, но не на столько, чтобы чуствовать себя как летом. Да и столбы эти понаставили где попало мля, надо с ними поосторожней!
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)