5 апреля 2007 года, 7.10 - 08.00,
выступление губернатора В.Н. Маслова на смоленском радио, стенограмма

Диктор:
- 2 авторитетных мнения по поводу развития здравоохранения звучит сегодня в утренней
радиопрограмме. Вы слушали ...Леонида Рошаля.
А теперь интервью губернатора области В. Маслова о централизованном
управлении и финансировании из бюджета всех уровней системы
здравоохранения области.

В. Маслов:
- Идея родилась, она была бы правильной, если бы система
здравоохранения полностью региональная передана была в ведение одной
структуры — Департамента области. Это — и систематизация, это и
улучшение самого управленческого процесса. А самое главное — это
укрупнение финансового ресурса, позволяющего само по себе решать те
проблемы, которые возникают периодически на тех или иных направлениях,
позволяющие решать их на приоритетных направлениях.
Это была бы очень полезная реформа. Это — первые мысли, их надо систематизировать,
объединить, посмотреть соответствие законодательству. А в целом такое ощущение,
это было бы прогрессивное начало.

Диктор:
- В финансовом плане во что это может вылиться?
В. Маслов:
- Ну, медицина не бывает бесплатной. Конечно, все это - очень
дорого. Главное в работе Департамента здравоохранения в части
обеспечения здоровья людей. Что у нас есть дороже, кроме жизни, здоровья
населения Смоленской области? Концентрация финансовых ресурсов нам
представляется создать более эффективную систему управления
здравоохранением. Ведь, каждое полномочие подкрепляется финансами
соответственно. А то получится, что весь этот процесс носит совершенно
объективный характер.

Причем здесь обиды, что у нас область забирает все больше и больше? Никак не могут понять почему-то отдельные люди. А, точнее, они, наверно, понимают, они просто дезинформируют остальных. Ведь, само формирование бюджета не носит субъективную окраску. Ведь, оно идет четко по методологии, четко по соответствующим коэффициентам, там работает математика.

Есть человек, есть такие у власти полномочия, под этого человека рассчитывается все. Как тут может быть проявлен субъективизм? Потом я абсолютно убежден, если бы был субъективизм, то, наверно, представители городской Администрации на слушаниях

бюджета, на тех комитетах, которые предшествуют принятию... вели бы себя активно, доказывали бы, что мы не правы, доказывали, что здесь проявляется линия не та, которая должна проявляться, но этого же нет.
Мы посчитали по прошлому году, мы городу оказали безвозмездно сверх всяких бюджетных 282,5 млн. Далее, мы гасим кредит по автобусам, мы купили асфальтовый завод с новыми современными фрезами. 20 млн. автобусы. 40 млн. мы заплатили Теплосетям, чтобы в городе была горячая вода и целый ряд там параметров документально. 282 с половиной млн. помощь. Так, может. Мы эту помощь просто не будем платить, а выйдем на статус. Мне это еще легче и проще нам, наверно, бы было.

Самое простое - это попросить денег. Дали сегодня деньги, завтра они опять кончатся, опять просить. Наверно, это не очень здорово.
Перед тем, как просить, надо оценить ц еще раз посмотреть, насколько эффективно ты используешь то, что у тебя есть.

А если у нас в системе ЖКХ города собирается 460 млн. только на содержание и ремонт жилья, 460 млн. в год. Цифра. Это — чисто городская тема. Из 460 млн. начинаем разбираться, куда эти деньги идут. Получается 60% - на зарплату, 26% выбрасывается налог из этой суммы. На работы остается 120 млн. И вырисовывается картина — на 2 руб. зарплаты у нас производится работ на 1 руб. Ну, это что за эффективность? Что это такое там происходит? Вообще, разве это может быть? Назовите мне хоть одну бизнес-структуру, хоть одно предприятие, которое может так работать. Нет. Она обанкротится буквально через год. Эта система функционирует уже несколько лет и никто не может и не хочет посмотреть, что же там на самом деле, куда эти деньги идут.

А деньги-то - немаленькие. 240 млн. на зарплату ЖКХ. А мы видим эту ... работников ЖКХ, что они делают. Вот говорят, что сейчас начали активно ремонтировать кровли. Работа эта 40 млн. всего. Из той массы денег, которую я назвал 460 млн., 40 млн. кровли - это есть на что-то. А где остальные? Приведите мне пример хоть одного подъезда, хоть одного двора, хоть одного фасада, хоть одной подъездной дороги.

Это ж очень большие деньги. И тут меня же убеждают, давайте еще 400 млн. и все проблемы будут решены, и уже детские садики на эти 400 млн. хотят строить, хотя перед этим говорили, что мы продаем магазины, чтобы построить детские садики.

Зоопарк уже какой-то вздумали, тут у нас обезьян только не хватает в Смоленске.

Поэтому я сторонник, может, это - неправильная позиция, но на сегодняшний день я все-таки сторонник такой централизации
управления, выстраивания такой вертикали. Если не получается вертикаль
по администрированию, то тогда отраслевых вертикалей, которые
позволяют объединить ресурсы и эффективность управленческих схем
повышать. А то город свое тянет, область свое тянет. В результате
получается разнотык. И главное - у них денег мало, мы деньги распыляем. А
так объединили, посмотрели, что главное

Диктор:
- Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов и член Общественной Палаты Л. Рошаль высказали свою точку зрения о развитии здравоохранения в России и натерритории Смоленской области